Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Екатеринбурге
Питер Брейгель. Вавилонская башня

Поле, закончилась 4 февраля 2019
О выставке
Галерея «ПоЛе» в рамках формата «ниша в искусстве» представляет проект выставка одной картины из цикла «Шедевры европейского Ренессанса» в современных технологиях факсимильного воспроизведения. «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший, 1563г. из научно-вспомогательного фонда Ирбитского государственного музея изобразительных искусств. Вавилонская башня была распространенным мотивом нидерландской живописи XV-XVI веков. Объяснялось это интересом не столько к Библии, сколько к современности. Приморские города стремительно росли, они были переполнены приезжими торговцами и проповедниками, формировались и тут же вступали в конфликты различные религиозные группы. Только за первую половину XVI века население Антверпена, где работал Брейгель, удвоилось; не меньше тысячи из его жителей составляли иностранцы. Все это создавало сильное мультикультурное напряжение, позволявшее сравнивать современные Брейгелю Нидерланды с Вавилоном. Но, несмотря на распространенность сюжета, никому до Брейгеля не удавалось столь достоверно передать чудовищные размеры строения. Его «Вавилонская башня» поражает размахом, доскональным знанием инженерных тонкостей и проработкой мельчайших деталей. В ней наилучшим образом проявляется уникальный метод Брейгеля, соединяющий трудносовместимое — панорамную живопись и миниатюру. По внешнему виду башня Брейгеля — это нечто среднее между оживленным муравейником или ульем и Колизеем, который художник, несомненно, мог видеть в Риме. Брейгель показывает, как по реке к стройке подвозятся камни и бревна (точно так же строительные материалы доставлялись в Антверпен). Лестницы, строительные леса, подъемный механизм, позаимствованный прямо с рыночной площади Антверпена, опоясывающие башню контрфорсы, нужные, чтобы противодействовать боковому распору, — художник очень точен в передаче инженерных моментов. Башня возводится неравномерно. На разных уровнях показаны разные этапы строительства. Нижние этажи башни уже заселены — в окнах и дверных проемах можно разглядеть жителей, а на верхних уровнях кипит работа. Но ее рассогласованность, придающая башне сюрреалистический вид, говорит о том, что разделение языков уже совершилось или вот-вот произойдет, что люди уже перестали коммуницировать друг с другом и дело вряд ли будет доведено до завершения.
Живопись
0+

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все