Выставки Москвы

Выставка «Илья Репин», Москва

Новая Третьяковка, до 18 августа
8.7
оценить
Выставки: Илья Репин

Полная панорама главного русского реалиста

Хрестоматийные и малоизвестные произведения: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы», «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» — в Новой Третьяковке началась ретроспектива 50 лет работы, пожалуй, самого известного реалиста в истории русской живописи. Экспозиция включает 14 разделов: от «Пенсионера Академии художеств в Европе. 1873–1876» и до последних лет «В эмиграции. 1920-е»

Место проведения

Новая Третьяковка

Новая Третьяковка

8.1
Авангард и соцреализм
В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году Государственную картинную галерею присоединили к Третьяковской — и помещение на Крымском перешло к Третьяковке. Большую часть этой площади обычно использовали под запасники, а экспозиции были сменными. В последнее время на двух этажах развернута постоянная выставка — «Искусство XX века». Для школьников работает мастерская.
телефон +7 (495) 957 07 27
адрес
подробнее
цена Вход 250–500 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы вт-ср, вс 10.00–18.00, чт-сб 10.00–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о выставке «Илья Репин»

Фото Максим Брехунец
Фото Максим Брехунец
Максим Брехунец
отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 37
Испанский стыд
5

Как доблестная сотрудница Третьяковской галереи спасала картины Репина от зрителей.
_______

Сходил сегодня на Репина. Получил заряд новых впечатлений, к сожалению, далеко не все из них были положительными.

В общем, не успели мы с друзьями начать осмотр экспозиции, как к нам тут же подскочила молодая девушка с бейджиком сотрудника Третьяковской галереи. Девушка отвела меня от картины и начала узнавать, почему это я рассказываю своим десяти друзьям о смысле происходящего на картинах Репина. Десяти друзьям это делать нельзя, это ученическая группа (а я думал, что просто друзья). Можно только восьми и по согласованию с высоким начальством!

Я показал девушке переписку с галерей (https://vk.com/id184274271?w=wall184274271_20131/all), из которой ясно следовало, что функция "согласования" на выставке Репина вообще не работает. Поэтому её рассказ о том, что нам нужно согласовать, а потом приходить - банальное введение в заблуждение. Более того, у нас не научная группа, я не получаю за выступление денег и не выступаю перед картиной, мешая кому-то (мы сбились маленькой кучкой, и я рассказывал).

К сожалению, у сотрудницы не работала какая-либо вариативность решения нашей проблемы, поэтому она опять начала рассказывать, что только 8 и только по согласованию.

Хорошо. А в чем проблема в 10ти? Оказывается, мы очень мешаем экскурсионным группам, которые видят большое скопление людей и стесняются подойти. Почему 8 человек не мешают, а два дополнительных очень мешают, мне не очень ясно. Вы представляете, что такое 8 человек, которые выстроились в шеренгу перед картиной? Подойти невозможно. Самое же смешное заключалось в том, что за всё время нашего разговора никакой группы к картине не подошло. Скажем прямо, у картин если и собирались группы, то очень ненадолго, а экскурсоводы с группами спокойно подходили к картинам, и экскурсовод, несмотря на других зрителей, начинал громко выступать перед своей группой. Как мы могли кому-то помешать? Никак. Мы и не мешали, но докопаться то нужно. Власть же есть, и её нужно использовать.

Поскольку я устал пререкаться с сотрудницей, я спросил, что она нам предлагает. Я ожидал, что сейчас она нам объяснит, что нужно, чтобы два человека отошли от группы, а потом я им рассказал отдельно, или укажет на то, что мы должны сбиваться еще более плотной кучкой и сразу же уходить, как появится официальный экскурсовод. Девушка же решила, что это слишком скучно, поэтому просто предложила мне покинуть с товарищами галерею, рассказать им о картинах вне выставки, а потом вернуться, чтобы они смотрели выставку! Я не шучу. Буквально: расскажи о картинах без картин. "Друзья, представьте, что перед вами казаки, у всех чубы, один без рубашки. Что-то пишут и смеются...” Начало попахивать Кафкой.

Ясное дело, скоро пошли угрозы безопасниками. Правильно, если есть власть, нужно сразу угрожать. А то ишь, чего захотели, картины обсуждать и смотреть! Возьми наш аудиогид за 300 рублей или официального экскурсовода за сколько-то тысячи и смотри, а то начинаются тут книжек и рассказывают.

Историческое безумие этой ситуации заключается в том, что Репин cостоял в “Товариществе передвижных художественных выставок”, вся деятельность которых заключалась в том, чтобы возить выставки по городам России, чтобы люди могли смотреть картины, обсуждать и духовно меняться. Стоило ли это делать, чтобы в итоге твои творения запрещали обсуждать, потому что вас 10, а не 8.... К сожалению, этот аргумент для сотрудницы не возымел какого-либо действия, и она снова начала повторять, что 10, а не 8, и высокое начальство и охрана, и не пущать!

Чем все закончилось? Ничем. Пару моих друзей отошли от нас, чтобы к нам формально не докапывались и пошли смотреть выставку. У других же было безнадежно испорчено настроение, и даже когда я им рассказывал о смысле картин, они оглядывались, волнуясь, что их опять одернут от просмотра.
Мы никому не помешали, как только появлялась экскурсия (несмотря на то, что нас было много!), мы тут же отходили и давали спокойно выступить экскурсоводу.

Сотрудник просто испортила настроение 10 людям, которые суммарно заплатили за выставку 6000 рублей и которые пришли только потому, что я что-то рассказывал, т.е. я принес доход галерее. Стоило ли оно того? В её глазах, думаю, стоило, ибо там речь не про Репина и искусства, а про "Не пущать. 8 человек - хорошо. 10 человек - плохо".

Я надеюсь, что галерея пересмотрит свои странные правила и либо начнет согласовывать заявки, либо даст возможность за деньги спокойно рассказать 10 людям. Ей богу, я готов заплатить 2000 рублей, а вы уж дайте мне такую бумажку "при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти <....>”. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!"

38
1
...
9 апреля 2019
Фото Vladislavs
Фото Vladislavs
Vladislavs
отзывы: 75
оценок: 712
рейтинг: 213
4
Илья Репин. Мегаломания.

Живущая в ей одной известной параллельной музейной реальности Третьяковка забабахала очередной мегаломанский прожект, в центре которого мегаломаньяк Илья Репин.
Кураторы анонсировали выставку-перезагрузку образа величайшего реалиста в русской живописи, в результате же получилось все как всегда – навезли отовсюду кучи, а что с кучами делать никто не знает. Традиционное отсутствие логики повествования, традиционно невыстроенный свет, бликующий то тут то там, традиционный пафос из аудиогида, начитанного елейным Смеховым, аж скрепы скрепят, традиционно путаница и бессмыслица по результату, впрочем традиционно отличный каталог. Что они имели в виду поместив в начало основной галереи «Воскрешение дочери Иаира», а ей навстречу пафоснейшую «Прием волостных старшин» можно гадать до бесконечности. Видимо ничего, просто тупо две большие картины надо было как то разместить. Ума в этой выставке совсем немного.
А что Репин то? Репин тут традиционный Репин, каким мы его знаем с детства – кругом портреты, как правило непсихологические и иллюстративные, да такие же иллюстративные истории/псевдоистории с перегруженной композицией, от которых в такой повышенной концентрации в этом маленьком пространстве дышать просто невозможно. Этажом же выше его последователи советские художники пропагандисты демонстрируют тотальную остановку во времени, еще минута и ты там просто задохнешься.
Самое забавное, что в 1870х Репин пробыл три года в Париже. Написал там своего «Садко» и вернулся на родину к своему академизму, с которым так до смерти и не расстался.
Там Мане, а у него Садко.
Там жизнь, а у нас соцреализм.
ДО СИХ ПОР!

19
3
...
23 марта 2019
Фото Пользователь Афиши №3780592
Фото Пользователь Афиши №3780592
Пользователь Афиши №3780592
отзывы: 4
оценок: 1
рейтинг: 3
10

Репин !
Гениальный художник! Горжусь Третьяковской галереей за хорошую организацию и возможность любоваться просто завораживающими дух картинами нашего гениального русского художника. Большая выставка, бесплатный аудиогид ( советую всем брать, не пожалеете). В общем must visit для всех.

3
0
...
16 мая 2019
Фото Мирон Савинков
Фото Мирон Савинков
Мирон Савинков
отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 3
Стоит увидеть
9
Хорошая выставка

Были с друзьями. Я отлично провел время. Ранее я не бывал на этой выставке и не видел картин. В общем Хорошая выставка. Стоит сходить. Получил кучу положительных эмоций. Многие картины, аж до мурашек пробирало, когда всматриваешься в них.

3
0
...
7 мая 2019
Фото Ольга
Фото Ольга
Ольга
отзывы: 8
оценок: 42
рейтинг: 29
9

Третьяковка представляет еще одну выставку одного из гениев земли русской. Репин, конечно, совершенно одиозная фигура в отечественной (да и в мировой) живописи. На этот раз удачный аудиогид (такое бывает далеко не всегда) очень помогает тем, кто не профессионал в искусствоведении в целом, и в творчестве Репина в частности (то есть большинству из нас).
Конечно, есть организационные моменты. Про количество людей даже и говорить не буду - всегда много. Но к картинам подойти возможно, так что не критично.
Основной неприятный момент - размер шрифта табличек у картин. Это настолько мелко, что пока не подойдешь вплотную, рассмотреть невозможно. Очень неудобно.
Отлично придумано с описанием каждого периода жизни художника. Но опять же шрифт. Народ вынужден толпиться перед стенами, на которых это написано, стараясь при этом не перекрывать друг другу обзор, потому что ну реально плохо видно.
Но, пожалуй, это единственный минус. Все остальное - на высоте! Очень понравилось!

3
0
...
23 марта 2019

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: пресс-служба Государственной Третьяковской Галереи