Выставка одного из главных живописцев итальянского Ренессанса имеет все шансы стать самой важной экспозицией сезона. Картины Пьеро делла Франчески в отечественных собраниях отсутствуют, а из родной Тосканы и европейских музеев они выезжают нечасто. Оттого ценнее, что до середины марта можно вживую смотреть на одиннадцать картин и четыре манускрипта авторства итальянца. Его живопись принципиально отличается от собратьев по кватроченто — чувственных полотен Боттичелли и Рафаэля. «Благовещение» завораживает симметрией и строго выстроенной перспективой, «Портрет мальчика» (возможно, сына Федерико да Монтефельтро — главного заказчика делла Франчески) отдает холодной сдержанностью, а персонажи на створках алтаря для монастыря Святого Августина из родного для мастера Борго-Сансеполькро полны спокойствия и уверенности в себе. Почти в каждом полотне угадываются математические принципы художника и его страсть к геометрии.
Живопись, Классическое искусство |