Выставочный проект, посвященный творчеству легендарного уральского фотографа Николая Боченина. Николай Боченин родился в 1948 году в Финстервальде (Германия) в семье военного летчика. Николай Юрьевич является членом Союза фотохудожников России. С 1979 года начал выставлять свои работы. Его персональные выставки: «Опыт эстетизации обыденного» (Екатеринбург, Музей Молодежи, 1997), «Семиотика времени» (Музей Молодежи, 1999); «Тривиальности» (Ферентино, Италия, 2000) и другие. «Смысл фотографии в попытке познать себя» — так считает Николай Боченин. По его мнению, не только автор познает себя через фотографию, но и зритель. Боченин придерживается одного из постулатов восточной эстетики, который заключается в идее равноценной гениальности творца и зрителя (читателя или слушателя). Осмысляя произведение одного человека, другой создает его заново в своем сознании, улавливая лишь намек на основную мысль. Именно такой еле видимый намек фотограф вкладывает в свои работы. Становление Николая Боченина как фотографа началось в школьные годы, когда он пробовал снимать отцовским фотоаппаратом «Искра». Первое судьбоносное знакомство жизнь преподнесла, когда он устроился работать в космо-аэрологическую партию — напарником его стал опытный фотограф Владислав Чесноков. Именно он подтолкнул Николая к решению стать профессионалом. Боченин закончил факультет фотографии Заочного Народного Университета Культуры им. Крупской (преподаватель Эдуард Гладков) и начал работать штатным фотографом на Свердловском шинном заводе, где познакомился с художником Николаем Федореевым. Именно его, как и другого художника-концептуалиста Владимира Жукова, Николай Боченин называет своими идейными вдохновителями. С технической же стороны на его творчество повлияли уже упомянутый Владислав Чесноков и фотограф Михаил Задорожный. Предпочитая делать черно-белые снимки, фотограф объясняет это так: «В черно-белой фотографии есть какая-то трагедия, есть конфликт, когда встречаются свет и тень. Цвет этого не дает». Художественная фотография должна быть наполнена энергией переживания автора, только так она сможет тронуть зрителя, «сдвинуть его с мертвой точки», «заразить авторской бедой», то есть убедить. Слова эти однокоренные, и автор тонко подметил их родство. Вообще интерес к этимологии слова у Николая Боченина стал проявляться давно и тесно переплелся с его фото-творчеством. Каждый снимок, по его мнению, тоже своеобразное высказывание, заставляющее зрителя не только присмотреться, но и прислушаться к тому, как это высказывание отзывается у него в душе, какие вопросы вызывает.