120 картин из музеев по всей стране с пейзажами Куинджи должны показать его романтический взгляд и новаторский подход и к изображению, и к технике. В своих работах художник много экспериментировал с цветом, светом и красящими пигментами — и смелость художника в обращении с цветом повлияла на весь бурный XX век, как минимум в работах учеников: Рериха, Рылова, Крымова.
Живопись, Классическое искусство |
Работы Куинджи прекрасны, красивы и спокойны.
Работа Третьяковки ужасна, уродлива и нервная. Входная дверь закрыта, но за дверью стоит кто-то, кто ответственен за распределение потока людей. При попытке войти через соседнюю дверь невежливо было предложено подождать на улице (в декабре), на улице нельзя понять - сколько и чего ждать (декабрь). Внутри нас встретила классика - работницы гардероба опять же невежливо интересуются ‘читать не умеешь?!’, имея в виду табличку ‘мест нет’. Потом я искал администратора, которая отсутствовала на рабочем месте, а вернувшись, села в кресло, отвернулась от рабочей зоны и стала проверять инстаграм. К сожалению, общение с ней свелось к замкнутому кругу: все написано на сайте (это про разные двери!), а также ‘вы в Ватикане бывали?’ (намекая, что там еще хуже). Чудом попав в зал я приятно удивился тесноте - работы такого пейзажиста, значительные полотна - предлагалось рассматривать в маленьких комнатенках, например, на третьем этаже проход в следующую часть залы был не шире метра. Не хочу даже думать, как там организована безопасность.
Резюме.
Идти стоит, подборка очень внушительная, картины впечатляют и завораживают.
Третьяковка - колохоз, который может повлиять на общую картинку и настроение.
Куинджи сразу узнаваем.Его пейзажи фантастичны,они переносят в другой мир,создают определенное настроение, мистическое,заманчивое и страшное одновременно. Глядя на ночные пейзажи Куинджи,я всегда вспоминаю случай из своего детства,не помню,как и почему,мне, маленькой девочке, разрешили в деревне ночью выйти погулять. Было страшно и любопытно,огромная луна смотрела на землю,как живая,длинные тени от деревьев,совсем непроглядная тьма,когда попадаешь в тень от строения. Все,как на картинах Куинджи. Сердце замирало,казалось,что сейчас появится какое-нибудь чудовище. Как было приятно вернуться в теплый,светлый,уютный дом с печкой и котенком.Так же здорово переходить от ночного пейзажа к светлым работам.
Куинджи в своем творчестве искал не только новые пути,но и использовал новые материалы,новейшие открытия физики и химии. Его работы,какое-то уверенное обращение с материалом было непонятно современникам. Наверно,и сейчас редко кто может объяснить волшебство работ Куинджи.
Билет на выставку лучше купить заранее.
Великолепная выставка с отвратительной организацией, где невозможно купить электронные билеты, очереди зимой на улице, отвратительно. Сама выставка-великолепная
Работы расположены в двух залах на 2м и 3м этажах. Много работ привезенных из "Русского музея" из Нью-йорка. Интересно будет всем. Есть зона кинопоказа.
Роскошная выставка роскошного художника! Восхитительные пейзажи понравятся любому: и тому, кто разбирается в искусстве, и тому, кто редкий гость в галереях. Тот случай, когда аудиогид скорее лишний, потому что картины не требуют комментариев.
Кстати аудиогид, на мой взгляд, в этот раз не очень удачный, мало информации и много пафоса (например, если сравнивать с триумфальной выставкой той же Третьяковки "Roma Aeterna". Тогда хотелось и смотреть, и слушать). И, конечно, очень много людей, местами к картине и очередь придется отстоять)). Но оно того стоит! Всем очень рекомендую!