Большой вопрос сегодня — как показывать классиков из учебников? Что может новый куратор добавить к картинам, которые мы видели сотню раз? У Еврейского музея и центра толерантности есть остроумный ответ на этот вопрос: три десятка пейзажей Исаака Левитана рифмуются с узнаваемыми кадрами отечественного кино — от Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Андрея Кончаловского, Романа Балаяна, Сергея Соловьева, Андрея Звягинцева, Александра Довженко и других режиссеров. А сам Исаак Левитан не менее остроумно объявляется автором «русской тоски» в вышедшем в поддержку выставки медиапроекте.
Живопись, Классическое искусство |
levitan.jewish-museum.ru |
Хотите посмотреть Левитана по телевизору - тогда вам обязательно надо посетить эту выставку! Представьте, что привезли со всей России работы Левитана. Вы в предвкушении. Заходите в зал - а там темно и шумно. На стенах картины в рамках, но освещение таково, что вы видите телевизионную картинку! Картины разглядеть довольно трудно. Подойти ближе нельзя - устроители выставки на полу разместили надписи к картинам, поэтому запрещают на них наступать. Бинокли при этом почему-то не выдают. На больших экранах-полотнищах, которые колышутся на ветру, транслируют эпизоды из кинофильмов классиков советской эпохи. Как вам впечатление от Левитана? Ну а если вы захотите оставить отзыв о музее, то сначала подучите английский, иначе вряд ли вам удастся это сделать.
Потрясающая идея показать в новом ракурсе работы Левитана. Кураторам выставки удалось увидеть пейзажи Левитана в фильмах наших режиссеров. Получилась перекличка художественных произведений с натуральными пейзажами из фильмов. Очень интересная подача: на экране возникает работа Левитана и стазу же на стене эта же работа высвечивается и освещается,пока идет ролик из фильма. В зависимости от пейзажа и отрывка из фильма,звучит звуковое сопровождение,пение птиц,шум ветра,звон посуды и т.д. Главное,что выставка так оформлена,что три экрана не мешают друг другу. Все произведения Левитана,как это ни банально звучит,высветились и зазвучали поэтичнее,более откровенно,усилилось восприятие природы,появилось стремление к единению с природой.После выставки захотелось пересмотреть все фильмы,отрывки из которых прозвучали на выставки, была в них поэтичность,ранимость,одиночество,неустроенность.
Сначала показалось,что не хватает освещения,но стоило отойти на небольшое расстояние,и изменилось восприятие работ.
Отличные картины, но модный нынче, перенятый из Европы формат темного пространства с подсвечеными картинами, - откровенно плох.
Плох и для Куинджи, и для Лев итана.
Выставка маленькая, а от отсутствия света кажется ещё меньше.
Выставка, на мой взгляд, удалась. Лучшее - это атмосфера сумерек в зале, ветер. Кстати, такое освещение добавляет удивительное серебро и блеск картинам, они становятся просто магическими, особенно те, что про вечер, ночь, туман, реку... И, конечно, в первую очередь это выставка Мастера. А потом уже кинематограф. Закольцованные кинокадры на колышущихся полотнах являют собой отдельный, параллельный мир. Можно отвлечься от картин, сесть на лавку, посмотреть несколько кинопоэтических эпизодов.
Не могу согласиться с предыдущим комментарием. Но дело ясное, новаторов во все времена редко понимали и принимали. Сделана выставка, на мой взгляд, великолепно. Ты заходишь и слышишь звуки ветра, воды и тд. Что помогает погрузиться в творчество Левитана , ведь оно о чем? О такой вот простой природе, близкой нам, понятной. Даже в некотором смысле в детство возвращаешься. Также, картины висят между чем-то , походим на тюль, который колышется , что опять же создаёт ощущения воздуха, ветра. Подходить к картинам можно, советские ф ильмы тоже очень органично туда вписаны. Да, там не так светло, как в стандартном «белом кубе» музея , но картины полностью видны