Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Выставка в Москве
Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Новая Третьяковка, закончилась 13 января 2019
Супервыставка про главное отечественное достояние наконец доехала и до Москвы

Выставкой Кабаковых Москву не удивить, но такого масштаба ретроспективу самого главного российского художественного союза мы еще не видели. Суперпроект из ста произведений, который организовали три музея — Тейт Модерн в сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей и Государственным Эрмитажем, — объединяет живопись, графику, альбомы, макеты, а также масштабные композиции фирменного жанра-изобретения Ильи Кабакова под названием «тотальная инсталляция». Универсальное произведение искусства, которое напоминает, по словам Екатерины Деготь, сцену, куда зритель заходит во время антракта, где «он бродит по ней потерянный, пытаясь угадать, что произошло и кто был героем». На выставке будут показаны такие знаменитые проекты художника, как «Лабиринт. Альбом моей матери» (1990), «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), «Три ночи» (1989), «Предметы его жизни» (2005) и другие. Особый раздел включает ранние работы Ильи Кабакова 1960–1970-х годов.

  • Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех – афиша
  • Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех – афиша
  • Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех – афиша
  • Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех – афиша
  • Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех – афиша
Живопись, Графика, Инсталляция, Современное искусство

Как вам выставка?

Отзывы

10
Alina Efremova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
29 сентября 2018
Лучшее из увиденного за последние годы

Если честно, не помню когда в последний раз нас что-то так цепляло. Вышли, и час не могли успокоиться: всё обсуждали, обсуждали, обсуждали. Вспоминали, разбирали, осмысливали. Тут, наверное, надо по пунктам. Я не знаю как правильно, поэтому буду говорить так, как откликнулось.

Первое - это диктатура слов, начинающаяся с библейского: "сначала было Слово" и заканчивающаяся в окружающей нас повседневности: инструкции, диалоги, правила, литература, законы. То что говорят по радио; с экранов телевизоров; в узком кругу на кухне. На ухо или вещая на всю площадь. "Космос звучащих голосов" - назвал это сам Кабаков, воспевая "единство слова и изображения" (я понимаю это как единство формы и содержания). Это глубокая идея, о которой можно говорить долго, вспоминая того же Малевича с его чёрным квадратом и трактатом о чёрном квадрате.

НО. В контексте изобразительного искусства эта идея особенно привлекательная. Потому что ну согласитесь, искусство тяжело воспринимать без информации о нём. Без прочтённого до просмотра текста: будь то рецензия на Кинопоиске, если речь о кино, или подпись под картиной в музее. Особенно это касается "современного искусства" - концептуального, идейного. Когда неискушённый зритель зачастую выставляется дурачком, который делает вид, что знает зачем сюда пришёл (нет нет! Вовсе не потому, что все постят об этом в инстаграм!) Так вот, Кабаков не только показывает, но и рассказывает.

Отсюда второе - о чём рассказывает. Рассказывает о том, что близко нам: о бесконечной стройке; о том что иногда хочется катапультироваться в космос (особенно в ноябре и марте); об отсутствии личного пространства, частной собственности, права выражать свои мысли и чувства так, как ты того хочешь. О рабстве вещей, в которое мы все попали когда стали взрослыми. О вечном вопросе: для чего я живу? Оставлю ли я что-то после себя? О простой жизни простых советских (а так ли мы поменялись?) людей: Собакина с его "образцовой жизнью"; семьи Мокушанских (будто твоих соседей; Трофимовича, который едет за дровами… и всеми его сумасшедшими персонажами из деревень, районов, коммуналок и музейных залов. Всех тех, кто вокруг тебя и частью которых ты являешься. И всё это выходит у него так понятно (во многом благодаря его собственным объяснениям, написанным рядом. Чёрт, это гениально!), что стоишь, почёсывая репу и удивляешься: ну как он мог так точно? Как мог так странно, но так гениально?

И отсюда, вот, третье, моё любимое. Это не он мог. Это они могли. Он : Илья Кабаков и Она - Эмилия Кабакова, его третья жена. Их творческий союз. Его самые известные работы и их общая, мировая, слава. По-моему, это самое большое человеческое счастье: не просто быть с человеком, а смотреть с ним в одном направлении. Творить. Любить. Любить то, что делаешь, и делать то, что любишь.

8
0
7
Алексей Кругл
11 отзывов, 81 оценка, рейтинг 10
29 сентября 2018
Да, посетить можно.

Выставка неплоха, но не для всех...
Неоднородная, но каждый в ней может найти что-то интересное.
Первое впечатление которое она вызвала у меня - исключительно отрицательное (зачем я сюда пришел...?!). Затем, к середине, начинает происходить некое осмысление и появляться интерес.
Первые инсталляции вызвали непонимание, в то время как альбомы - просто восторг (рекомендую уделить им время, если они для Вас - доставят удовольствие).
Лабиринт задавил бытом, а рассуждение о хранителях внесли философскую непосредственность.
В целом хорошо, но необходимо проникнуться и смотреть на нее под нужным углом.

5
0
10
Артур Раковский
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
20 сентября 2018
Потрясающая выставка!

Гениальная работа и впечатляющая выставка - обязательна к просмотру!

3
0
7
irish_wind
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
5 ноября 2018
Все течет, все изменяется

Выставка очень разная, несколько этапов сменяют друг друга.
Там, где про советское время, понравилось, пожалуй, меньше всего - сегодня посыл этих работ очевиден и вызывает разве что грустную улыбку по ушедшей эпохе.
Живопись и идея фрагментарности памяти показались уже более интересными.
Но больше всего, пожалуй, впечатлили тотальные инсталляции. Самая сильная из них, на мой взгляд, та самая "В будущее возьмут не всех" - одна из редких работ, где художник не занимает верхнюю позицию исследователя, а открывается, показывает свою тревогу по поводу будущего, даже выносит себе приговор. Эта работа вызвала наибольшее сопереживание.
Еще понравился "Лабиринт" и особенно - запах старой советской квартиры. Очень точное исполнение в сочетании с бесконечными тесными коридорами.

2
0
3
Александр Вейс
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
30 сентября 2018
К искусству эта выставка не имеет отношения

Кроме методов раскрутки Кабакова как " Великого русского художника"

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все