Все развлеченияМосквы
8.0
оценить

Отзывы пользователей

Фото Alina Efremova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
10
Лучшее из увиденного за последние годы

Если честно, не помню когда в последний раз нас что-то так цепляло. Вышли, и час не могли успокоиться: всё обсуждали, обсуждали, обсуждали. Вспоминали, разбирали, осмысливали. Тут, наверное, надо по пунктам. Я не знаю как правильно, поэтому буду говорить так, как откликнулось.

Первое - это диктатура слов, начинающаяся с библейского: "сначала было Слово" и заканчивающаяся в окружающей нас повседневности: инструкции, диалоги, правила, литература, законы. То что говорят по радио; с экранов телевизоров; в узком кругу на кухне. На ухо или вещая на всю площадь. "Космос звучащих голосов" - назвал это сам Кабаков, воспевая "единство слова и изображения" (я понимаю это как единство формы и содержания). Это глубокая идея, о которой можно говорить долго, вспоминая того же Малевича с его чёрным квадратом и трактатом о чёрном квадрате.

НО. В контексте изобразительного искусства эта идея особенно привлекательная. Потому что ну согласитесь, искусство тяжело воспринимать без информации о нём. Без прочтённого до просмотра текста: будь то рецензия на Кинопоиске, если речь о кино, или подпись под картиной в музее. Особенно это касается "современного искусства" - концептуального, идейного. Когда неискушённый зритель зачастую выставляется дурачком, который делает вид, что знает зачем сюда пришёл (нет нет! Вовсе не потому, что все постят об этом в инстаграм!) Так вот, Кабаков не только показывает, но и рассказывает.

Отсюда второе - о чём рассказывает. Рассказывает о том, что близко нам: о бесконечной стройке; о том что иногда хочется катапультироваться в космос (особенно в ноябре и марте); об отсутствии личного пространства, частной собственности, права выражать свои мысли и чувства так, как ты того хочешь. О рабстве вещей, в которое мы все попали когда стали взрослыми. О вечном вопросе: для чего я живу? Оставлю ли я что-то после себя? О простой жизни простых советских (а так ли мы поменялись?) людей: Собакина с его "образцовой жизнью"; семьи Мокушанских (будто твоих соседей; Трофимовича, который едет за дровами… и всеми его сумасшедшими персонажами из деревень, районов, коммуналок и музейных залов. Всех тех, кто вокруг тебя и частью которых ты являешься. И всё это выходит у него так понятно (во многом благодаря его собственным объяснениям, написанным рядом. Чёрт, это гениально!), что стоишь, почёсывая репу и удивляешься: ну как он мог так точно? Как мог так странно, но так гениально?

И отсюда, вот, третье, моё любимое. Это не он мог. Это они могли. Он : Илья Кабаков и Она - Эмилия Кабакова, его третья жена. Их творческий союз. Его самые известные работы и их общая, мировая, слава. По-моему, это самое большое человеческое счастье: не просто быть с человеком, а смотреть с ним в одном направлении. Творить. Любить. Любить то, что делаешь, и делать то, что любишь.

5
Фото Артур Раковский
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
10
Потрясающая выставка!

Гениальная работа и впечатляющая выставка - обязательна к просмотру!

3
Фото Алексей Кругл
отзывы:
7
оценок:
70
рейтинг:
3
7
Да, посетить можно.

Выставка неплоха, но не для всех...
Неоднородная, но каждый в ней может найти что-то интересное.
Первое впечатление которое она вызвала у меня - исключительно отрицательное (зачем я сюда пришел...?!). Затем, к середине, начинает происходить некое осмысление и появляться интерес.
Первые инсталляции вызвали непонимание, в то время как альбомы - просто восторг (рекомендую уделить им время, если они для Вас - доставят удовольствие).
Лабиринт задавил бытом, а рассуждение о хранителях внесли философскую непосредственность.
В целом хорошо, но необходимо проникнуться и смотреть на нее под нужным углом.

2
Фото Elena525
отзывы:
150
оценок:
152
рейтинг:
297
2
Скучно и пусто

Ооооочень скучная выставка, которая не трогает ни на каком уровне. Что называется, ни уму, ни сердцу. Идеи, которые заложены в эти инсталляции, довольно старые и находятся в диапазоне от странных до незначительных. Белые человечки из космоса - это что вообще?? Если бы авторы были хотя бы сумасшедшими, и то было бы живее, а так - просто из пальца высосанные мысли людей без особой фантазии.

1
Фото CameraObscura
отзывы:
45
оценок:
73
рейтинг:
68
10
Обязательно

Удивительная выставка, выходящая далеко за рамки обычной презентации чьей-то мысли, мироощущения. Это целый мир, в котором одновременно и тоскливо, и радостно, и горестно до слёз, и гордо, и стыдно. Ничего сверхъественного нет, но Кабаковы будто скальпелем срезают кожуру со всего, что видят, и вешают на крючки — глядите. От лопат к метеорным хвостам, от сумрака деспотов к Пассакалии Баха, этакий зал отдыха для намявших ноги за чтением о лопатах. Комната с огромными пудовыми страницами, которые и переворачивать трудно, не то, что посмотреть. А если смотреть, так не остановишься. Люди вокруг в смятении, кто-то сравнил с Куликом, ноу комментс. Многих вымораживает длинный тоннель с тусклыми ретро-фотографиями, но именно его никак нельзя пропустить: жизнь маленького большого человека в множестве пожелтевших листков. А финальная стена отзывов отдельный шедевр — тут и любовь, и голуби, и птицефобы, и Ржев, и Тверь. Если вы посмотрите и не понравится, это какой-то уникальный случай в природе. А гениев искать, наверное, лучше внутри, а не снаружи. И Кабаковы тут не помощники.

1
Фото Александр Вейс
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3
К искусству эта выставка не имеет отношения

Кроме методов раскрутки Кабакова как " Великого русского художника"

1
Фото irish_wind
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7
Все течет, все изменяется

Выставка очень разная, несколько этапов сменяют друг друга.
Там, где про советское время, понравилось, пожалуй, меньше всего - сегодня посыл этих работ очевиден и вызывает разве что грустную улыбку по ушедшей эпохе.
Живопись и идея фрагментарности памяти показались уже более интересными.
Но больше всего, пожалуй, впечатлили тотальные инсталляции. Самая сильная из них, на мой взгляд, та самая "В будущее возьмут не всех" - одна из редких работ, где художник не занимает верхнюю позицию исследователя, а открывается, показывает свою тревогу по поводу будущего, даже выносит себе приговор. Эта работа вызвала наибольшее сопереживание.
Еще понравился "Лабиринт" и особенно - запах старой советской квартиры. Очень точное исполнение в сочетании с бесконечными тесными коридорами.

0
Фото Olesya Alpeeva
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Великолепно. Цепляет, смешит, трогает. Я провела на выставке несколько часов. Прочитала все вопоминания в лабиринте, жалею, что не прсосотрела все альбомы. Нет сомнений, это нужно увидеть своими глазами.

0
Фото Игорь Незовибатько
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
29
10
ЧЕРЕЗ ЛАБИРИНТ К АНГЕЛУ

"В БУДУЩЕЕ ВОЗЬМУТ НЕ ВСЕХ"
Кабаковы бьют в сердце и восхищают, рождают слезы и идеи.
Самые сильные эмоции и яркие открытия в современном искусстве для меня - это произведения Ильи Кабакова.
Случайно я открыл Кабаковых в Вашингтоне, а затем уже осознанно познавал их творчество на биеннале и выставке в питерском Эрмитаже.
И вот их выставка "В будущее возьмут не всех" - в Москве, в Новой Третьяковке. Это уникальное явление и пространство творчества, в которое нужно погрузиться, не спеша и не раз.
Жаль, что нет "Красного вагона" (остался в Эрмитаже), но зато появился "Музей без экспонатов". Мир Кабаковых огромен и глубок, за одно посещение вы проплываете лишь по поверхности. Нужно сюда войти не раз, погружаясь то в одно, то другое произведение...

"Лабиринт. Дневник моей матери".
Когда я впервые был на большой выставке Кабаковых в Эрмитаже, я прошёл этот лабиринт, лишь изредка останавливаясь: у меня уже не хватало ни времени, ни душевных сил всё прочитать, и я чувствовал, что это больно...

Сейчас в Новой Третьяковке я специально пришёл в этот лабиринт, чтобы пройти его не спеша и прочитать весь дневник, листы которого развешены на стенах.
Мало кто это делает. Мы спешим. Но это нужно пройти и прочитать от начала до конца и завершающую фразу дневника.

После я посмотрел фильм "Бедные люди. Кабаковы", где Илья Кабаков рассказывает про эту жизнь уже со своей стороны, после смерти матери, уехав в Америку.
Чувства и горькие, и жалеющие, и отчаянные, и очищающие...
И так важно, что выход из лабиринта - в светлый зал, где происходит "Встреча с ангелом"

0