Немец по национальности, художник Дитер Вайденбах всю свою жизнь балансировал между миром Запада и Востока. После успешной учебы в Лейпциге в 1960-х он посещает по обмену СССР, получает престижную в ГДР художественную премию, а влиятельный функционер Вилли Зитте приглашает его продолжить обучение в своей мастерской в Академии художеств в Галле-на-Зале. Но вскоре Вайденбах уезжает в Западный Берлин — его манера и сюжеты далеко не соцреалистические, так как он был адептом зарождавшегося тогда постмодернизма с многочисленными цитатами и отсылками к искусству прошлого. На выставке в «Эрарте» показывают его живописную аллюзию на знаменитое полотно Беклина «Остров мертвых» и «Автопортрет в пенсне» Шардена.
Живопись, Современное искусство |