Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Выставка в Санкт-Петербурге
Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

Эрмитаж, закончилась 13 января 2019
Заморский Рембрандт, Вермеер и Халс в залах Зимнего дворца

После Шанхая, Пекина и Москвы коллекция американца Томаса Каплана и его жены Дафны Реканати-Каплан приехала в Эрмитаж. Полную шедевров, ее в отличие от предыдущих вариантов экспозиции дополнили 8 картинами из собрания музея. В Зимнем дворце показывают полотна Рембрандта (по городу его рождения, Лейдену, и названа вся коллекция) а также редкого Вермеера, Франса Халса и менее известных учеников нидерландского мастера — Геррита Дау, Фердинанда Бола и Говерта Флинка. Глядя только на имена, можно судить о статусе коллекции Каплана, да и на деле это первостепенные картины, по которым можно судить о голландском искусстве XVII века.

  • Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции – афиша
  • Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции – афиша
  • Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции – афиша
  • Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции – афиша
  • Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции – афиша
Живопись, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

9
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
9 января 2019

«Загородил полнеба гений, не по тебе его ступени» - казалось, такое ощущение возникнет на выставке. Но многое оказалось иначе и очень интересно. Во-первых, узнала, что к лейденской школе живописи относятся одни из самых известных «малых голландцев» - Ян Стен, Габриэль Мэтсю, Франц Ван Мирис. Во-вторых, в выборе картин чувствуется превосходный художественный вкус коллекционеров. Тонкая живопись Геррита Дау, Ван Мириса, Терборха, выполненная на дереве и медных пластинах, иногда покрытых золотом и серебром, восхищает виртуозностью исполнения и кажется драгоценным произведением ювелирного искусства. Большинство картин, представленных на выставке, заключены в подлинные голландские рамы, фанированые эбеновым деревом, что создает эффект окна, усиливающего иллюзию реальности. Картины Рембрандта, Халса, Вермеера на первый взгляд не выделяются среди других картин. И все же… При всем мастерстве «малые голландцы» достигают лишь максимального правдоподобия. В картинах Рембрандта зрелого периода живопись перестает быть только выразительным средством, превращаясь в самодостаточную творящую материю. В «Минерве» золото растекается по поверхности картины, обыденность превращается в роскошный театр. «Девушка за верджинелом» Вермеера завораживает выверенной гармонией и сакральностью живописного пространства. При взгляде на свободно написанные портреты Франса Халса приставка «как» исчезает, они живые. Так что все-таки «не по тебе его ступени… но даже под его стопой ты должен стать самим собой».

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все