Выставки Москвы

Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», Санкт-Петербург

Эрмитаж, закончилась 13 января 2019, Санкт-Петербург
7.4
оценить
Выставки: Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

Заморский Рембрандт, Вермеер и Халс в залах Зимнего дворца

После Шанхая, Пекина и Москвы коллекция американца Томаса Каплана и его жены Дафны Реканати-Каплан приехала в Эрмитаж. Полную шедевров, ее в отличие от предыдущих вариантов экспозиции дополнили 8 картинами из собрания музея. В Зимнем дворце показывают полотна Рембрандта (по городу его рождения, Лейдену, и названа вся коллекция) а также редкого Вермеера, Франса Халса и менее известных учеников нидерландского мастера — Геррита Дау, Фердинанда Бола и Говерта Флинка. Глядя только на имена, можно судить о статусе коллекции Каплана, да и на деле это первостепенные картины, по которым можно судить о голландском искусстве XVII века.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

9.2
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон +7 (812) 710 90 79
адрес
подробнее
цена Вход 400-700 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы вт, чт, сб-вс 10.30–18.00, ср, пт 10.30–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
входит в сеть Эрмитаж

Лучшие отзывы о выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»

Фото Елена Самукова
отзывы:
237
оценок:
249
рейтинг:
299
9

«Загородил полнеба гений, не по тебе его ступени» - казалось, такое ощущение возникнет на выставке. Но многое оказалось иначе и очень интересно. Во-первых, узнала, что к лейденской школе живописи относятся одни из самых известных «малых голландцев» - Ян Стен, Габриэль Мэтсю, Франц Ван Мирис. Во-вторых, в выборе картин чувствуется превосходный художественный вкус коллекционеров. Тонкая живопись Геррита Дау, Ван Мириса, Терборха, выполненная на дереве и медных пластинах, иногда покрытых золотом и серебром, восхищает виртуозностью исполнения и кажется драгоценным произведением ювелирного искусства. Большинство картин, представленных на выставке, заключены в подлинные голландские рамы, фанированые эбеновым деревом, что создает эффект окна, усиливающего иллюзию реальности. Картины Рембрандта, Халса, Вермеера на первый взгляд не выделяются среди других картин. И все же… При всем мастерстве «малые голландцы» достигают лишь максимального правдоподобия. В картинах Рембрандта зрелого периода живопись перестает быть только выразительным средством, превращаясь в самодостаточную творящую материю. В «Минерве» золото растекается по поверхности картины, обыденность превращается в роскошный театр. «Девушка за верджинелом» Вермеера завораживает выверенной гармонией и сакральностью живописного пространства. При взгляде на свободно написанные портреты Франса Халса приставка «как» исчезает, они живые. Так что все-таки «не по тебе его ступени… но даже под его стопой ты должен стать самим собой».

0
0
9 января 2019

Галерея

Главная фотография: vk.com/hermitage_museum