Японская коллекция Европейского дома фотографии — совершенно огромная, с более чем 500 произведениями, убедительно демонстрирующими важную роль японского искусства в истории мировой фотографии. В МАММ представлена часть — это ретроспектива японской послевоенной фотографии, с конца 1950-х годов до начала 2000-х, с работами классиков и звездных фотографов: Нобуёси Араки, Хиро, Масахиса Фукасэ, Сэйити Фуруя, Хироси Сугимото. Проект должен показать большую панораму этих проектов: с фоторепортажами 1950-х, оппозицией 1960-х, последующим вниманием к проблеме идентичности и размышлением о традициях и мифах, а также совершенно неочевидные с точки зрения национальной принадлежности произведения великих японцев, что трудятся сегодня по всему миру.
Фотография, Классическое искусство |
Совершенно потрясающие работы, каждый мастер хорош по-своему.
Не хватило именно японской фотографии, не увидела национального, присущего
японской культуре. Хотелось бы увидеть фотографии с типично японским менталитетом, с их философией,такие как "пятнадцатый камень" сада Рёандзи, ты
знаешь,что пятнадцатый камень есть,но ты постоянно видишь четырнадцать. Пожалуй, "Одиночество воронов" Масахиса Фукасэ наталкивает на раздумья, и еще Хироси Ямадзаки с "Гелиографией",с его солнцем и морем, впечатлили часы на белой сатиновой подушке Сёмэй Томацу. У них чувствуется то,что присуще фильмам Куросавы.
А так понравилось практически все: "Зимнее путешествие" Нобуёси Араки, красиво сделано белье у Мияко Исиути,"Портретные наброски" Кэйити Тахара, серия "Мужчина и женщина" Эйко Хосоэ.
Свою задачу,познакомить нас с работами японских мастеров, проект выполнил,показано разнообразие творческих замыслов, методов работы,вклад в развитие мировой фотографии. Спасибо.