Музей Москвы выставляет шкафы и другую мебель из своей коллекции — от ру бежа XIX–XX веков и неоклассицизма вплоть до эклектики 1980-х, а Дмитрий Цветков наполняет их новыми предметами, которые, по его размышлениям, могли бы там оказаться. Цветков занимается рукоделием и специально для этой выставки создал повседневную и парадную одежду, военные мундиры, роскошные платья и драгоценности.
Инсталляция, Объект, Современное искусство |
4 марта ,недалеко от ст.метро Парк Культуры ,прошла выставка «Шкафы Москвы». На подобные мероприятия я хожу не часто ,но с интересом посещаю их.
Выставка была организована в здании музея Москвы ,на месте которого существовал продовольственный склад. Здание было переделано. В этом здании располагаются фонды ,проходят лекции и ,конечно выставки.
Территория выставки представляет из себя большой зал ,где тематически размещены одеяния и другие предметы гардероба. Определенно,автор выставки постарался грамотно расставить экспонаты,что сразу бросается в глаза. Все экспонаты хорошо освещены, пространство между ними позволяет осмотреть их со всех сторон. На выставке присутствуют одежды,созданные Дмитрием Цветковым-повседневные и парадные вещи:униформы,шинели,праздничные мундиры и роскошные платья.
Дмитрий Цветков является известной личностью и выдающимся художником современности. Он развивает тему изящного рукоделия,скрещенного с предметами и атрибутами имперского и милитристского сознания.
Предметы,показанные на выставке, раскрывают перед зрителем возможности творческого переосмысления наследия и вовлекают в отношения-как с предметами обихода,так и с предметами роскоши.
Также,хочу отметить,что выставка подготовлена совместно с Крокин галереей и при поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Обойдя пространство выставки,я сделал вывод,что мое внимание не может завоевать ни один экспонат,показанный в зале. Но есть и положительный момент-на выставке присутствовало мало посетителей,что благоприятно сказалось на моем восприятии и способстовало неторопливому осмотру каждого отдельного предмета. Посетители с интересом рассматривали экспонаты,вглядывались в каждый элемент предмета и делали свои выводы. Кто-то с недопониманием ходил от предмета к предмету. Кто-то наоборот,понимал истинный посыл в экспонате,которую хотел донести автор до зрителя. Для каждого человека сущетвовал тот самый экспонат,который открывал и показывал посыл автора в том или ином проявлении.
Подводя итог,могу сказать,что выставка определенно заслуживает внимания,но,как мне кажется,внимания людей,понимающих истинное предназачение творчетва Дмитрия Цветкова.