Выставки Москвы

Выставка Картины русской истории, Москва
Третьяковская галерея, 23 февраля – 22 июля 2018

8.1
оценить
Выставки: Картины русской истории, Москва

Картины после «Боярыни Морозовой»

Третьяковская галерея показывает свои запасники накануне выставки Сурикова с полотнами современников великого художника: Маковского, Иванова, Рябушкина. Главная тема выставки — исторический сюжет, как в отреставрированной «Боярыне Морозовой» и во вдохновленных ею картинах (например, лебедевской работе «Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча»), так и в последовавших за академистами Рябушкиным и Ивановым с их более свободной манерой и напоминающей случайный кадр композицией.

Место проведения

Третьяковская галерея
Главный музей отечественного искусства в Москве
Третьяковка с 2017 года официально разделилась на два комплекса: на Крымском Валу теперь «Новая Третьяковка» и XX век, в Лаврушинском переулке — все, что было раньше. В старой без малого 1300 произведений — от икон и мозаик XI века до портретов и пейзажей начала века XX. Среди безусловных шедевров — «Троица» Андрея Рублева и «Явление Христа народу» Александра Иванова.  Временные выставки-блокбастеры с равным успехом проходят и в старом, и в новом здании: шедевры Ватикана, например, показывали в Инженерном корпусе комплекса на Лаврушинском, а смотр работ периода оттепели проходил на Крымском Валу. Очереди, впрочем, стоят перед обоими филиалами, так что билеты лучше покупать заранее.  
телефон+7 (495) 957 07 27
адрес
подробнее
ценаВход 150–450 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьТретьяковская галерея

Отзывы пользователей о выставке «Картины русской истории»

Фото Галина  Цветаева
отзывы:
167
оценок:
168
рейтинг:
205
10

Выставка "Картины русской истории" предоставляет нам редкую возможность увидеть работы из запасников Третьяковки, открыть для себя новые имена. Она располагается в 27 зале, перед залом,где расположена работа Сурикова "Боярыня Морозова". Такое расположение работ, как перекличка современников. Замечательные скульптуры только подчеркивают историческое время. Мне очень понравился "Нестор-летописец" М.М.Антокольского, "старец"-одним словом, каким же он был в жизни, если даже к скульптуре подходишь с уважением. Все работы выполнены на исторические сюжеты, сопровождаются хорошим пояснительным текстом. Как не просто складывалась судьба многих художников и их работ. А.П.Рябушкин "Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате" . Эта работа была отвергнута жюри Передвижной выставки в 1894, а в 1900 году получила высокую оценку на Всемирной выставке в Париже. К.Е.Маковский "Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова", эта работа была допущена до конкурса на большую золотую медаль, но в конкурсе Маковский участия не принял,потому что вышел из Академии в знак протеста против рутинной системы обучения. Работа Клавдия Васильевича Лебедева "Марфа Посадница.Уничтожение Новгородского веча" производит сильное впечатление, она перекликается с "Боярыней Морозовой",героиня в центре, какой мощный взгляд сквозь толпу. Она застыла,даже не понятно,где в данный момент ее мысли. Перед выставкой это полотно прошло сложную реставрацию. Про К.В.Лебедева Грабарь написал,что художник среднего дарования, не поднимавшимся над уровнем второстепенных художников. Для меня удивительно, что художник с низкой оценкой написал такое можное эмоциональное произведение.
Очень интересная выставка, как иллюстрированный урок истории.

0

Галерея