7 июля 1988 года в Москве состоялся аукцион Sotheby’s, на котором было выставлено более сотни произведений русского авангарда и советских художников — как официальных, так и неофициальных. Это было начало большого пути современного искусства в стране, которому аукцион придал новый статус: все было распродано за рекордные сроки и рекордные цены. Это была история с продолжением; фактически она устранила жесткое разделение официальных художников и андеграундных и вызвала новую волну эмиграции. Со временем торги обрели мифический ореол. На выставке представлены интервью с организаторами и художниками — участниками аукциона, VR-инсталляция, которая позволит посетителям стать свидетелями торгов, а также некоторые произведения, участвовавшие в торгах: рисунок Варвары Степановой, «Фундаментальный лексикон» Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000) и купленная председателем директоров Sotheby’s работа «Все о нем» Ильи Кабакова, которая была подарена советскому Министерству культуры как первое произведение для будущего музея современного искусства СССР.
Видео, Историческая, Графика, Инсталляция, Современное искусство |
Поддалась рекламе, очень захотелось увидеть работы, которые были отобраны на аукцион. Конечно, я понимала, что подлинники я не увижу, но фотографии работ должны быть. Посмотрю какие-нибудь документальные кадры, интересно же, что происходило и как- это же знаменательное событие в истории нашего искусства. Увидела три орнамента Степановой, работу Родченко, уже легендарную работу Гриши Брускина "Фундаментальный лексикон" и еще может пяток работ. Было много исторических документов, фильмов. Такие мероприятия уже нельзя отнести к "выставкам", это должно быть другое слово. Посетителей много, пространства мало. Два монитора у которых с наушниками сидели два человека, неизвестно, что они смотрели, время показа, то есть не знаешь, есть ли смысл подождать окончания показа, или домой свернуть. Осталось разочарование. Новое, такое замечательное арт-пространство и такой неудачный показ. Обидно