Испанский обувной гений Маноло Бланик находит вдохновение для создания своих знаменитых «манолос» во всех культурных эпохах. На выставке его туфель в Главном штабе можно увидеть и барочные пары для фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта», и шпильки с мотивами полотен Пикассо и Матисса, и модели, напоминающие о традиционных японских гэта. Все туфли — а их здесь около 200 — весьма экстравагантны и заслуживают внимательного рассматривания. Экспозиция поделена на шесть разделов — от «Сердца», куда вошли пары, посвященные музам мастера — Брижитт Бардо, Анне Пьяджи и Рианне, до «Природы» с туфлями в виде кораллов, ягод и пантер.
Дизайн |
Совсем недавно из залов первого этажа Главного штаба выехала выставка Мариано Фортуни, и вот их уже заполнили творения не менее блистательного Маноло Бланика. В двух мастерах есть нечто общее – богатейшая фантазия, отличное знание стилей разных эпох и народов и умение творчески перерабатывать их. Обувь Бланика поражает фантастическим разнообразием использованных материалов и мотивов, дизайна, стилей, навеянных античностью, галантным веком, испанским, африканским, латиноамериканским, дальневосточным, эскимосским фольклором. Некоторые сандалии кажутся только что снятыми с ножек лесных нимф, а туфли – приготовленными для вечернего приема аристократок. На выставке множество сюрпризов. Не менее сильное впечатление, чем вещи, производят рисунки Бланика, своеобразные портреты лучших моделей из коллекций обуви. Они свободны от требований комфорта и качества материала, в них вкус, легкость, изящество чистого искусства предстает в полном блеске, превращая утилитарные вещи в самодостаточный художественный образ.