Москва
8.2

Выставка
Триеннале российского современного искусства

«Гараж» открывает регионы

Долгосрочный проект от «Гаража» берется за непростую задачу рассказать о «духе времени и социальных тенденциях, формирующих региональное искусство». Темы у триеннале в этом году нет, но работы будут сгруппированы вокруг семи главных векторов, определяющих отечественное искусство. Также будут выделены самые важные российские художники, которые влияют на арт-ситуацию не только в нашей стране, но и за ее пределами, — с участием фигур уровня Осмоловского и Булатова, уличных художников, феминистского искусства и молодых акционистов.

  • Триеннале российского современного искусства – афиша
  • Триеннале российского современного искусства – афиша
  • Триеннале российского современного искусства – афиша
  • Триеннале российского современного искусства – афиша
  • Триеннале российского современного искусства – афиша
Видео, Фотография, Живопись, Графика, Скульптура
triennial.garagemca.org

Как вам выставка?

Отзывы

3
Сергей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 10
18 марта 2017

Самый запоминающейся момент этой выставки - это момент, когда вы её покинете. Выйдете на улицу, снова увидите солнце, природу и счастливых людей в парке Горького. Вдохнете полной грудью и поймете что наконец-то вырвались из очень специфичной атмосферы.

Не то чтобы там все ужасно, нет. Там встречаются интересные экспонаты, но в целом это для любителей той формы искусства где осталась только форма и вызываемая эмоция.

10
0
5
Владимир Гусев
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 10
23 марта 2017

Что такое "современное искусство"? Любые произведения тех, кто живет с тобой в одном временном периоде? Искусство, которое наиболее полно выражает представление о настоящем? Вечное, обнаруживающее себя в работах современников?
Похоже, что ни один из этих вопросов кураторы себе не задавали. Для них "современное искусство" - это термин, описывающий совершенно особенную форму искусства, ту форму, которую связывают с западной традицией второй половины XX века.
Другими словами, после просмотра выставки ничего не понятно ни про "российское", ни про "современное", ни даже про "искусство". Не то чтобы нет ответов - даже вопрос не задан!
Если это все, что, как пафосно сообщают организаторы выставки, создали самые заметные российские художники за последние три года, то ситуация в российском современном искусстве удручающая.

5
0
9
Anastasia Sverinova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
21 марта 2017

Всем любителям искусства рекомендую посетить триеннале российского современного искусства в московском музее «Гараж». Да и тем, кому оно не понятно, также будет полезно открыть для себя что-то новое.
Сложно принять то, что видишь и не понимаешь, особенно если рациональный мозг старается найти смысл в картине или инсталляции и теряется его не находя.
В попытках найти объяснение в табличке с описанием обнаруживает имя художника, название произведения, дату и запутывается еще больше. И только путеводитель по выставке или обрывки фраз экскурсовода наделяют кусок мятого бумажного полотна с кровавыми подтеками хоть каким-то смыслом.
Для человека рационального, привыкшего жить по правилам посещение выставки современного искусства настоящий «взрыв мозга». Но думаю, именно эту цель преследовали художники – вторгнуться в зону комфорта зрителя, вызвать недоумение, иногда отторжение и даже отвращение или заставить совершенно по-детски трепетать от восторга. А порой задуматься о вещах о которых раньше и не думалось.
Однозначно экспозиция представленная в «Гараже» одна из таких.

При входе в здание во всю стену 1500 тысячи работ детей с ограниченными возможностями изобразившими радугу. Это проект швейцарского художника Уго Рондиноне. «Твой возраст, мой возраст, возраст радуги». Идея на мой взгляд отличная.

Дальше в атриуме музея инсталляция Ирины Кокориной «Хвост виляет кометой». Инсталляция состоит из нескольких уровней, в ней использованы разнообразные строительные материалы и бродя по закоулкам обнаруживаешь совершенно неожиданные вещи. Например, запахи из детства запертые в склянках, сиротливую елку с прошедшего нового года, которую ты никак не ожидаешь обнаружить отдернув штору в нише и еще много чего разного и неожиданного. Можно подняться на экспозицию второго этажа по обычной лестнице, но я рекомендую намного более интересный путь через инсталляцию.

Меня очень порадовало, что «Гараж» с большим вниманием относится к людям с ограниченными возможностями. В музее есть мониторы, где сурдопереводчики рассказывают о той или иной экспозиции. Есть экскурсии для глухих и слабослышащих, а также для людей с нарушением зрения и слепоглухих и для людей с особенностями интеллектуального развития. А еще в «Гараже» есть курс основ жестового языка для музейных сотрудников. По-моему это очень здорово!

На втором этаже основная выставка, объединившая более 60 художников из 40 городов России «Страна которую вы не видели». Немного расскажу о некоторых запомнившихся мне экспонатах.
«Частицы». Инсталляция-мастерская микро-акт группы «Город Устинов». Пять прозрачных витрин расставлены вкруг. В витринах песчинки, микрочастицы ткани, оружейных гильз, камней из которых создана инсталляция. Одна из них не застеклена и в ней разложены пинцеты, используя которые зрители сами смогут стать причастными к созданию произведения современного искусства.
«Женское. Мужское. Красное» Ильгизара Хасанова. Особенно понравилось «Женское» где на стене прикреплены маленькие женские сумочки послевоенных лет с фото их обладательниц, раскрывающие индивидуальность каждой.
Не оставляет равнодушным проект Анастасии Потемкиной «Синяк» с фотографиями частей тела покрытых синяками, видеоперфомансом где художница наносит себе татуировку в виде синяка, превращая временный знак насилия в постоянный указывая на то что большая часть конфликтов в обществе разрешается физически и серия акварельных зарисовок, в которых образы этого физического насилия получают эстетическую привлекательность.
Сильное впечатление, граничащее с ужасом вызывают «Первомайские контрмонументы. Разархивация истории» творческого объединения «Наденька». Это серия текстильных боксов с указанием события и с приложенными к ним вышивками, где сжатым бюрократическим, формальным языком описаны трагические моменты истории подавления протестов в столкновениях рабочих и власти.
Запомнились инсталляция арт-сообщества 33+1 «Союзз художников России», работы арт-группы «Нежные бабы», плакатная графика и шрифтовое оформление Дамира Муратова, работы художника изобретателя Ивана Панафидина, видеоинсталляция Романа Мокрова «Моя мелодия», проект «Актуальный янтарь» Маяны Насыбулловой, залившей в янтаре свои самые сильные воспоминания, инсталляция «Сердце» Елены Солобцевой и еще много достойных внимания работ.
Просто идти смотреть и чувствовать. Выставка продлится до 14 мая. Очень советую сходить, каждый сможет найти в ней что-то интересное.

4
0
9
Анастасия Шинина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 мая 2017


Скажу сразу, что Триеннале российского современного искусства – одна из самых масштабных выставок современного искусства, которые я посещала.
И сразу к делу: «Мало смысла – много слов» – как я это вижу. Складывается ощущение, что некоторые художники просто халтурят! Многие работы можно сделать за несколько дней - в них нет ни энергии, ни души, ни потраченной силы, ни уж тем более смысла. Конечно, у них есть придуманная красивая история, но это не меняет сути, если ты чувствуешь, что тебе вешают лапшу на уши! Разве современное искусство состоит в том, чтобы путем нескольких предложений наложить на объект смысловую нагрузку?!

«Ванна-кровать»
Можно заехать на обычные дачные массивы, а лучше в деревню и в каждом огороде узреть арт-объект. Старая ванна - самая распространённая емкость, применяемая для нагревания воды и последующего полива растений. По большому счету это всего лишь рациональное использование ненужного хлама, который хранится у простых смертных на загородных резиденциях. Купив журнал «Сад и огород» за 15 рублей можно найти 285 способов применения старой сантехники на 6 сотках.
На мой взгляд ванну-кровать было бы интересно – продемонстрировать уже на выставке современного дизайна, как готовый предмет интерьера.

«Город Устинов». (мусор не берем в расчет)
Кучка отстрелянных гильз под стеклом имеет скрытый подтекст, так как художники из Ижевска - центра военной промышленности, поэтому это должно произвести на меня впечатление?! Мой пример, как будущего современного художника: когда я гостила у родителей в городе Тольятти, то попала в автомобильную аварию. Компания пьяных молодых ребят на полной скорости врезалась в такси, в котором я находилась. Меня увезли в больницу, ничего смертельного, ушиб и гематома, жить буду. К чему я рассказываю эту ужасно «незаурядную» историю? Я могла бы взять помятую боковую дверь «Гранты» и выставить ее на выставке современного искусства, как олицетворение серьезных увечий, инвалидности, разрушенных судеб и потерянных жизней, а так как я родом из Тольятти - сердца автомобильной промышленности России, то для меня это имеет особое значение, ведь вся моя семья работает на АВТОВАЗе, и получается, что мои родители вручную собрали автомобиль, в котором я могла обрести погибель. Как вам?!

Видео арт-группы «Нежные бабы», в котором женщина выжимает из своей сиськи грудное молоко больше напоминает снятое на заказ порно для фетишистов, чем искусство. Ведь каждый день тысячи женщин становятся матерями и начинают кормить грудью. О чем здесь рассказывать?!

Конечно были работы действительно интересные и сильные: метрополис, спасительная пустота, камень и т.д. Возможно я невежда в современном искусстве, но чувство, что некоторые художники не стараются не покидает меня. В путеводителе описаны все их достижения и заслуги. Может быть они просто расслабились??? Хочется взять и с помощью кнута или пряника, вдохновить их, чтобы они не просто говорили о том, как нам смотреть за рамки, но и сами вышли за их пределы. В работах современного искусства хочется видеть искренность, а не пренебрежение.

1
0
1
Аня Богдан
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
7 апреля 2017

Я очень лояльно отношусь к современному искусству. В каждом, даже самом странном экспонате стараюсь уловить авторское виденье. Художник же хотел что-то выразить. Но, не в этот раз. Любое искусство должно вызывать эмоции. Не обязательно положительные. Но тут... Непонимание, разочарование, местами граничащее с неприязнью, и немой вопрос во взгляде: "Зачем это все?"

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все