Москва
7.4

Выставка
Оттепель

Вторая часть романтичного сверхпроекта

«Оттепель» — название сверхпроекта, объединившего три музея и один парк (Горького), которые вместе решили поразмышлять о своеобразной эпохе в стране и в мире. Все началось в декабре с Музея Москвы, который показал не только искусство того времени, но и городской быт, в феврале эстафету примет ГТГ и выставит советских художников. В одном ряду будут показаны, казалось бы, несочетаемые имена официального и неофициального искусства: Гелия Коржева, Таира Салахова, Анатолия Зверева, Эрика Булатова, Эрнста Неизвестного, Виктора Попкова и Оскара Рабина. Кроме картин и скульптур срез эпохи дополнят художественные фильмы и документальные съемки. Директор ГТГ сравнивает советскую оттепель с эпохой Возрождения, что может показаться и лукавством, впрочем, артефакты времени на выставке сгуппированы в семь разделов — «Разговор с отцом», «Космос и атом», «Лучший город земли», «Международные отношения», «Новый быт» и так далее, — которые скрывают в себе конфликты на самом-то деле не такой однозначной эпохи. В планах — продолжить проект сначала смотром работ 70-х и 80-х, а затем — перестройки.

  • Оттепель – афиша
  • Оттепель – афиша
  • Оттепель – афиша
  • Оттепель – афиша
Видео, Живопись, Графика, Скульптура, Объект

Как вам выставка?

Отзывы

9
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
4 марта 2017

Межмузейный проект, который грозит стать долгоиграющим (планируются 70-ые и 80-ые в продолжение) в Третьяковке укрупняет то, что начали в Музее Москвы.
На моей памяти это первый концептуальный подход. Ну и все собственно получилось.
Культурологические аспекты истории СССР расписаны как по нотам (маленькое упущение по музыке, правда). 7 тематических зон о главном: культ личности, его разоблачение, ГУЛАГ, реабилитация, война и ее последствия, Солженицын, отцы и дети, молчание, воздух, хрущевки, иная архитектура, город, мода, потребление, поэты-шестидесятники, диссиденты, кино, дождь, литература, международная открытость, Нью-Йорк, театр, Фестиваль молодежи и студентов, выставка в Манеже как контрапункт, космос, героические профессии, физики и лирики, вера в коммунизм и заселение планет к 2010 и тэдэ и тэпэ.
В продолжение будет уже послевоенное искусство Европы в Пушкинском.
На контрасте будет очевидно, насколько репрессивный режим убил человеческое в нации(-ях) и на какое количество веков (окей, десятилетий) он отодвинул развитие стран, на которые распался СССР, и каким же омерзительным червяком, выжравшим мозг было это монструозное образование, о котором сейчас некоторые ностальгируют.
Эта выставка наконец таки синтетическая, и не только по содержанию. Аудиогид не является всего лишь приложением к выставочному пространству, он его углубляет и расширяет.
Самое удивительное, что обошлось без какой либо пропаганды, нет оценок, просто констатация фактов, если они необходимы.
И все эти 2,5 часа путешествия завершает увесистый кирпич - каталог, в котором больше букв, нежели картинок с выставки для напоминания, где важен прежде всего текст (среди авторов, например, например Мариэтта Чудакова).
Это серьезная и очень важная работа по осмыслению нашей истории, которую никто и никогда не делал. Возможно пора наконец и начать?
PS Идут века, а Третьяковка так и не научилась приспосабливать квадрат второго этажа здания на Крымском валу под выставки. Ну отправьте вы наконец своих кураторов в V&A например. Вы что, в тундре живете?!

7
0
9
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 115
24 марта 2017

<strong> ОТТЕПЕЛЬ в Третьяковке!</strong>

Идите на выставку и глотните свежего воздуха, которым эта выставка просто наполнена.

Это невозможно передать словами, но какое-то чудо свершилось!
60-е годы в СССР – время невероятного душевного подъёма, энтузиазма людей, время надежды и мечты о грядущем Счастье для всех народов и хороших людей!
Боже! Как это здорово просыпаться утром и с удовольствием бежать на работу, понимая, что ты и твой труд нужны людям. Можно гордиться Гагариным и верить, что скоро физики дадут всем дешёвую и столь необходимую энергию! Что на Марсе «будут цвести яблони», которые массово вырубают на Земле, чтобы построить доступное всем жильё. Казалось, ещё чуть-чуть и «квартирный вопрос», вечно мучающий москвичей, уйдёт в прошлое, а достойная жизнь установится везде, а не только в Москве и Ялте.
Митинги в 60-е собираются только для того, чтобы послушать молодых и талантливых поэтов! В кинотеатрах тогда случился настоящий бум! Потому что там шли фильмы Данелии, Гайдая, Рязанова, Иоселиани, Тарковского, Мотыля, Мельникова, Кончаловского, Калатозова, Карасика, Климова, Ишмухамедова, Шукшина, Хуциева и многих-многих других, перечислять которых не хватит места и времени. Оказалось, мы жутко талантливы в науке и искусстве!
А живопись! Сколько художников, чьи имена до сих пор на слуху… «Вы,нынешние,ну-тка!»
Почему мечты не осуществились? И одухотворенность сменилась глухой пьянкой...

Вот сейчас нет цензуры (как бы), а настоящего искусства-то тоже нет. Изо всех щелей прут конечности одного бога – Золотого Тельца! Даже истинные христиане стремятся к монополии в Исакии, им хочется именно монопольного господства. Куда катится мир!?
Знаю, что Оттепель осталась только в мечтах и на выставке в Третьяковке!
Так что ступайте и проникнитесь Великой Одухотворённостью поколения 60-х!

3
0
9
Штильц
28 отзывов, 42 оценки, рейтинг 62
22 мая 2017

Отличная выставка, и далеко не только за счет прекрасной живописи! Чего стоит только, например, подборка абсолютно бытовых вещей той эпохи - пылесос или стиральная машина, которые должны напоминать о скором освоении космоса, чем не чудо? В общем идти стоит обязательно, такие масштабные, а главное действительно разнообразные и познавательные выставки случаются очень нечасто!

2
0
9
Галина Цветаева
491 отзыв, 1133 оценки, рейтинг 637
26 мая 2017

Это даже не художественная выставка, а историческая экскурсия во времени. Скорее всего она интересна тем, кто хоть немного захватил эпоху "Оттепели", или сильно интересуется историей. Интересное начало:черный коридор,его можно рассматривать,как почву из которой все и выросло: зеленое, свежее, молодое.
Много роликов из фильмов, созданных в это время, такие чудесные отрывки, что захотелось пересмотреть все фильмы, многие из них я хорошо помню, но после выставки такой подъем, хочется вспомнить впечатления от фильмов.
Потрясающие фотографии, мои любимые поэты, молодой, смешной Зайцев на Красной площади с своими моделями на Красной площади. Даже с фотографий веет свежим ветром.
Много Пименова, конечно, сто раз его видели, но здесь оказалось ровно столько, чтобы еще раз убедиться, насколько он солнечный, светлый, радостный,оптимистичный. "Свадьба на Завтрешней улице"-молодые идут по строительным мосткам среди грязи, строительного мусора, но видишь только их счастливые лица и веру, что завтра кругом будет все чисто и красиво.
Какие чудные, веселые статуэточки "Пляж" созданные скульптором Ольгой Рапай , даже не верится, что такие милые вещицы сделаны человеком, прошедшим Сталинские лагеря.
На выставке небольшой стенд с тканями, даже на тканях "оттепель", яркие, сочные , даже сейчас актуальные расцветки.
В разделе "Атом и Космос" можно увидеть работы Галины Балашовой, нашего до недавнего времени, засекреченного космического архитектора, создателя интерьеров космических кораблей, космической символики. После рассекречивания, немцы устроили у себя ее выставку, и вернули нам, уже с каталогами, такую милую художницу.
Огромная, масштабная выставка, хочется написать и о неудобных для жизни квартирках, и том, что не все было светло и радостно в период "оттепели", о снесенных храмах, о гонении на церковь, о суде над Бродским, но, лучше подготовиться, и посмотреть выставку, и самому вынести свое решение..

0
0
9
Evgeniy Elfimov
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 22
22 мая 2017

Я был удивлен в хорошем смысле этого слова. Организаторы выставки смогли показать эпоху в ее сути – стремительном движении вперед. Это было время первого спутника и первого космонавта, время мечтаний о новых открытиях, казавшихся такими близкими. Самое главное: людям того времени все было по силам. Для них ведь русская березка на Луне была не фантазией, а целью. А они могли добиваться своих целей. Это ведь они стали пионерами космоса, это они превратили страну в передовую авиационную державу. Это они выпускали крупнейшие ледоколы, они строили суда на воздушной подушке.
Прекрасное ощущение свежести и романтики возникает благодаря картинам Пименова. Их на выставке несколько, и они просто замечательные. «Свадьба на завтрашней улице» - молодожены идут дощатому настилу рядом с трубами. Наверняка, у них нет материального достатка, но зато у них есть новая жизнь впереди! «Ливень»: среди серости и однообразия яркость находит себе дорогу. Вообще пименовский дождь – это и очищение, и свежесть, и ожидание нового мира. Но лучшим символом всей выставки стали перебегающие дорогу девчонки. В этой картине все хорошо: и движение вперед, и легкость, и молодость, и даже ряд красивых плотно стоящих автомобилей. Это не девчонки бегут вперед – это страна легко и быстро уносится в будущее.
Здание ООН, забавные купальщицы, конструкторы, гладиолусы – на выставке еще много интересного.
Обратил внимание на явную простоту многих работ того времени. Просто гладиолусы, просто дождь. Без позолоты. Но как потрясающе это выглядит! Почему-то вспомнился Пон-дю-Гар: просто мост, просто водопровод. Его возводили вообще не художники и скульптуры, а римские строители. Стоит до сих пор и поражает своей красотой. Или римские мозаики: просто орнамент или обычные сценки из жизни.
Я не отношу себя к любителям новомодных инсталляций, поэтому воздержусь от оценок всего, что было на выставке. Но кадры движения транспорта по улицам Москвы того времени посмотрел с удовольствием.
Организация выставки на высоте. Освещение вполне удачное.
Конечно, главный вопрос, который остается после осмотра – как можно было забыть об этой стране? Как можно было потерять грандиозные перспективы? Как можно было превратить конструкторов-новаторов в безликих менеджеров торгового зала?

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все