Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Выставка в Санкт-Петербурге
Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову

Эрмитаж, закончилась 3 сентября 2017
Масштабная выставка классика современного немецкого искусства

Живой классик современного немецкого искусства специально для своей эрмитажной экспозиции создал около тридцати новых работ, которые разместили в Николаевском зале Зимнего дворца. Кифер не изменяет себе и работает в технике живописи, которая благодаря ему и еще паре художников — Базелицу и Рихтеру — возродилась в послевоенной Германии. Масштабные фактурные полотна с использованием ржавого металла, земли, глины и соломы с одной стороны посвящены теме войны, которая проходит через все его творчество. С другой стороны, Кифер вступает в культурный диалог с русским поэтом-футуристом Велимиром Хлебниковым и иллюстрирует его идею о бесконечной цикличности судьбоносных военных столкновений, происходящих на воде и суше раз в 317 лет.

  • Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову – афиша
  • Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову – афиша
  • Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову – афиша
  • Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову – афиша
  • Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
25 августа 2017

Самое поразительное на выставке – воплощение изобразительными средствами того, что, казалось бы, воплотить крайне трудно – представление о ритмичности исторического процесса, периодической повторяемости определенных событий, в данном случае великих военных сражений, которые по расчету Велимира Хлебникова повторяются через 317 лет. В некоторые картины вписаны даты, названия, имена, чтобы связь с Хлебниковым была очевидной, изображены мольберты и книги, визуализирующие идею о мировом правительстве, состоящем из мастеров искусства. Намного сложнее выразить некий дух истории, что Киферу удалось в полной мере. Война кончается миром, мир войной. Идиллические пейзажи с золотистыми полями, голубыми озерами – «осколками неба», городские башни заливают потоки свинца. Смертоносные грязные потоки как будто разрезаю живую материю на мелкие кроваво-красные частицы. Фактура живописи такова, что опаленные стволы деревьев кажутся реальными. Апофеоз войны, но не конец света. В пейзажах, где повторяется мотив дороги, природа залечивает раны. Кажется, что через цветущее золотистое поле только что проехала тяжелая техника, оставив следы гусениц. Выбоины наполняются влагой. И вот уже дороги превращаются в живительные потоки ручьев, в которых отражается небесный свет. Ржавая подводная лодка, кочующая из картины в картину, наконец-то находит приют в озере под почти мистическим светом неба, покрывается чистым золотом, как будто превращаясь в экспонат живого музея, приобретает иной смысл и существование. Но ее накрывает решетка с острыми шипами. Зеленые листья тростника начинают покрываться темными гнилыми пятнами. Через 317 лет или раньше начинается новый цикл истории, и все повторяется снова.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все