Спустя 180 лет после того, как Гойя создал серию офортов «Капричос», Дали решил ее усовершенствовать и дополнил рисунки классика сюрреалистическими элементами. Где-то он дорисовал фон, где-то — знаменитые жидк ие часы, а некоторые офорты просто раскрасил. Собственно, выставка в Пушкинском и представляет собой 41 комплект из парных офортов двух великих мастеров, а также комментарии самого Гойи.
Графика |
Я искусствовед. И мне понравилась выставка, оформление, наполнение и особенно цитаты. Единственное, что мешает, маленький зал и нехватка света. Графика мелкая, подсветки не хватает.
Очень хорошая выставка для почитателей графики, замечательная задумка сравнить и показать одинаковость замыслов. Гойя бесподобен, беспощаден к человеческим порокам, показывает все жестко и без прикрас. Дали более мягок, ироничен, снисходителен к порокам. А пороки совсем не меняются, люди остаются все теми же, как ни прискорбно это замечать. Великолепные комментарии к работам.Счастье, что выставку продлили. Ходить на т акие выставки лучше в будние дни или совсем рано, можно стоять смотреть, читать, вглядываться в каждый штрих.
Спасибо.
Странная выставка, похоже я совсем не ценитель. Хорошо в соседних залах, где постоянная экспозиция
Очень понравилось. Вообще большой поклонник творчества Гойи и не любитель Дали. Это и подтвердилось сейчас. Прекрасные офорты Гойи и вообщем то ничем не примечательные для меня рядом эти же работы с коррективами Дали. Очень интересны подписи к работам и описания их от Гойи. А Дали и тут разочаровал где то - как будто 14-летний подросток писал.
Выставка небольшая - один зал. Идти обязательно.
Для устроителей - неудобно расположены описания работ и сами офорты. Нужно было не 4-4 делать, так как неудобно сопоставлять, а 2-2.
А сама идея описаний от Гойи - супер!