Выставки Москвы

Выставка Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 12 ноября 2016 – 2 апреля 2017, Санкт-Петербург

7.9

700 предметов декоративно-прикладного искусства из Страны восходящего солнца

«Мэйдзи» — в переводе с японского означает «просвещенное правление». Этот период в истории Страны восходящего солнца пришелся на вторую половину XIX века. Вместе с благосостоянием страны рос и интерес обеспеченных жителей к авторским изделиям. На выставке в Эрмитаже можно увидеть около 700 произведений этого времени: здесь и эмалевые сосуды, и инкрустированные металлические вазы, и традиционная глазурованная керамика. Также на экспозиции представлена мебель из редких сортов дерева, перламутра и природных материалов.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи»

Фото Елена Самукова
отзывы:
214
оценок:
219
рейтинг:
282
9

Долгожданная выставка, предвкушавшая много удовольствий. Ожидания вполне оправдались. В первый день посещения выставки двух с половиной часов едва хватило, чтобы сориентироваться в изобилии представленных вещей. Семь сотен экспонатов вполне могли бы составить 3-4 полноценные выставки эмалей, бронзы и серебра, керамики, лаков. Во второе посещение неспешное рассматривание вещей и нахождение тех, что соответствую моему вкусу, доставило еще большее удовольствие.
Большое пространство Манежа полностью заполнили металлические сосуды и скульптура, эмали, керамика. Открытием для меня стала японская бронза, цветом и степенью полировки напоминающая дерево. Теплый коричневато-золотистый оттенок бронзы очень гармонирует с природными мотивами, изображенными на ее поверхности. У японцев другое восприятие этого материала, чем у европейцев, предпочитающих золотить металл.
Единственный небольшой минус выставки – некоторая перенасыщенность, повторение одних и тех же мотивов во многих вещах. В японских мастерских экспортное производство было поставлено на поток, при этом теряется уникальность вещи. Поэтому особенно впечатляют предметы, в которых чувствуется индивидуальность мастера. Парные сосуды с пейзажами Гонзы Хиросукэ поражают гармонией и светоносностью осенних палевых тонов эмали, ее тонкими переходами. Камни, по которым струится вода, кажутся объемными. Хочется всматриваться, чтобы понять, чем достигается этот эффект – прозрачностью эмали или неровностью поверхности. Очарователен триптих этого мастера с мудрыми обезьянами на тему «Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу», символизирующий буддийскую идею защищенности от зла. Эмали Хаяси Кодэндзи притягивают внимание причудливым рисунком лепестков хризантем, идеальным соотношением цветов и бабочек с темно-синим или черным фоном. Вазы эффектно смотрятся издали, вблизи хочется рассмотреть тончайшие миниатюрные детали – переливы цвета лепестков и крыльев, ворсинки на тельце бабочки и завиток ее хоботка. Хризантемы, глицинии, пионы, ирисы, журавли и драконы – традиционные, наиболее часто используемые мотивы. В изображении лучших мастеров они наиболее выразительны.
Панно, ширмы, кабинеты, шкатулки, покрытые лаком и инкрустированные перламутром и слоновой костью, расположили наверху в галерее. Здесь снова захватило удовольствие рассматривания исконно японского искусства маки-э, разнообразной техники нанесения золотых частиц и фольги на лаковую поверхность, и едва заметных даже при близком рассмотрении переходов от перламутра к слоновой кости в инкрустациях.
И вот уже опять хочется погрузиться в приятнейшее созерцание прекрасных вещей. До начала апреля еще есть для этого время.

Фото Елена Титова
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
40
9

Выставка прекрасна. Просто потрясает изящество, гармоничность и красота экспонатов. Тонкость работы. Я специально ездила на эту выставку из Москвы. Если бы жила в Петербурге, то сходила бы несколько раз.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить