Первая из серии выставок, представляющих искусство бывших советских республик, в характерном для ГТГ желании примирить официальное искусство с неофициальным. За государственный заказ отвечают Надир Абдурахманов, Таир Салахов, Тогрул Нариманбеков, Саттар Бахлулзаде. Неофициальное же искусство Азербайджана принято связывать с кругом «Апшеронской школы», который на выставке представляют индустриальные работы Расима Бабаева и Тофика Джавадова, экспрессивные картины Джавада Мирджавадова, портреты нефтяников и свадьбы Ашрафа Мурада. Как полагают кураторы проекта, у официального и неофициального искусства того времени было немало общего, а именно «стремление к подчеркнуто острым композиционным решениям, широкой живописной технике, усиленной яркости колорита», со сквозной темой Апшерона и поиском национальной идентичности — интересом к фольклору, мифологии, коврам.
Живопись |