В 2010-м Эрмитаж уже устраивал совместную выставку с Национальным музеем Кореи. В этот раз на третьем этаже Зимнего дворца можно увидеть несколько десятков корейских керамических изделий. Здесь и бытовые вещицы и погребальный инвентарь первого тысячелетия нашей эры, и более поздние тонкостенные сосуды характерного зелено-голубого оттенка, получившего название «цвет зимородка», и белоснежный фарфор эпохи Чосон. Кроме того, на выставке есть работы современных корейских керамистов, которые переосмысливают традиционные формы и декоративные приемы.
Декоративно-прикладная, Скульптура |
Более 100 керамических предметов, выполненных в Кореи в течение двух тысячелетий, заполнили несколько залов Эрмитажа. Корейская керамика, представленная на выставке, на первый взгляд напоминает китайскую и японскую. Взаимные влияния очевидны. Роспись с растительными орнаментами, пейзажами, обезьянками, птицами, отшельниками похожа на гохуа и суми-э. Но в корейской керамике больше простоты, непритязательности, прелести несовершенства. В этом ее очарование.
Среди экспонатов есть вещи, созданные в Средние века в совершенно уникальной технике сангам, инкрустации глиной, создающей иллюзию росписи. Читая этикетки и не увидев привычного слова «роспись», не поверила своим глазам, настолько тонко и умело вырезанный и заполненный глиной другого цвета узор имитирует роспись с изображением цветущей сливы, бамбука и птиц. В этом смысле корейские селадоны превосходят французские поршеры, видя которые, можно все-таки поверить, что геометрический орнамент на них выполнен в технике инкрустации глиной.