Выставки Москвы

Выставка Рожденная в пламени. Корейская керамика из Национального музея Кореи, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 30 июля – 6 ноября 2016, Санкт-Петербург

0

Древние погребальные сосуды, белоснежный фарфор и произведения современных мастеров

В 2010-м Эрмитаж уже устраивал совместную выставку с Национальным музеем Кореи. В этот раз на третьем этаже Зимнего дворца можно увидеть несколько десятков корейских керамических изделий. Здесь и бытовые вещицы и погребальный инвентарь первого тысячелетия нашей эры, и более поздние тонкостенные сосуды характерного зелено-голубого оттенка, получившего название «цвет зимородка», и белоснежный фарфор эпохи Чосон. Кроме того, на выставке есть работы современных корейских керамистов, которые переосмысливают традиционные формы и декоративные приемы.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Отзывы пользователей о выставке «Рожденная в пламени. Корейская керамика из Национального музея Кореи»

Фото Елена Самукова
отзывы:
214
оценок:
225
рейтинг:
282
9

Более 100 керамических предметов, выполненных в Кореи в течение двух тысячелетий, заполнили несколько залов Эрмитажа. Корейская керамика, представленная на выставке, на первый взгляд напоминает китайскую и японскую. Взаимные влияния очевидны. Роспись с растительными орнаментами, пейзажами, обезьянками, птицами, отшельниками похожа на гохуа и суми-э. Но в корейской керамике больше простоты, непритязательности, прелести несовершенства. В этом ее очарование.
Среди экспонатов есть вещи, созданные в Средние века в совершенно уникальной технике сангам, инкрустации глиной, создающей иллюзию росписи. Читая этикетки и не увидев привычного слова «роспись», не поверила своим глазам, настолько тонко и умело вырезанный и заполненный глиной другого цвета узор имитирует роспись с изображением цветущей сливы, бамбука и птиц. В этом смысле корейские селадоны превосходят французские поршеры, видя которые, можно все-таки поверить, что геометрический орнамент на них выполнен в технике инкрустации глиной.

1