Выставки Москвы

Выставка Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея, Санкт-Петербург

Русский музей, 29 июня – 22 августа 2016, Санкт-Петербург
оценить

Очередная подборка из истории русского искусства

Художники изображали сами себя еще с незапамятных времен. В эпоху Возрождения свои автопортреты создали все – от Леонардо до Дюрера. В русском искусстве автопортрет был также неотъемлемой частью художественного процесса. Живописцы изображали себя за работой и, наоборот, примеряли другие роли, наиболее точно раскрывающие их психологические состояния. На экспозиции в корпусе Бенуа представили двести автопортретов из коллекции музея. Здесь и Алексей Венецианов с палитрой, и сосредоточенный Кузьма Петров-Водкин, и предводитель супрематистов Малевич, и Георгий Гурьянов в образе атлета.

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.5
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон +7 (812) 595 42 48
адрес
подробнее
цена Вход 200–450 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сеть Русский музей

Отзывы пользователей о выставке «Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея»

Фото Клара Хивен
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
44
9

Вообще-то я шла на выставку "Круг Петрова-Водкина". А впечатлила именно эта.
Я представить себе не могла до этого времени, что может прийти в голову написать ТАКИЕ автопортреты. Но - обо всём по порядку.
Эта выставка - что называется, классика жанра. Кураторы были себе верны в логике её построения: от XIX века к современности и обратно, ибо выход там же, где вход.
Всем хорошо известны автопортреты К.П. Брюллова (он не скупился на себя), В.Л. Боровиковского, И.Е. Репина, мне они тоже были хорошо известны, но только на выставке я обратила внимание, что Репин на автопортрете похож на Брюллова...
Есть на выставке очень сюрреалистичные автопортреты, особенно скульптурные, а есть... Здесь, наверное, в пору придумывать новый термин (хотя, может, он и есть уже?.), потому что сюрреалистичным я бы не назвала "Автопортрет в гробу" Н. Андронова, или автопортрет "На смерть Клары Цеткин" В. Малагиса. Однако, что-то "не от мира сего" в них точно есть.
Некоторые автопортреты просто поражали, хотелось стоять и смотреть, смотреть... Таким автопортретом стал для меня автопортрет И. Лизака, написанный в 1933 году, каким-то он казался не из 1933-го....
Зацепил "Автопортрет (с внутренней цензурой)" В. Лукки, на котором человека видно только с расстояния 5-6 шагов, если же подойти близко, то будет хорошо видна арматурная решётка, на которой словно держится тело...
Пишу и понимаю, что могу ещё долго писать и делиться, потому что, как оказалось, впечатлений много. Петров-Водкин остался на втором плане, а вот эта выставка, на мой взгляд, очень достойна большого внимания.

0

Галерея