Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Василий Кандинский. Притяжение беспредметности

Две главные абстракции художника из Эрмитажа и Третьяковской галереи

Абстракции Василия Кандинского, с одной стороны, стихия чистого цвета, с другой — отсылка к устройству мира из хаоса. Канонические примеры его беспредметной живописи — «Композиция VI» и «Композиция VII» — написаны в 1913 году, когда художник активно работал в мюнхенском объединении «Синий всадник». Их отстраненные названия уже исключают связь с миром реальных предметов. На выставке в Главном штабе эти картины покажут вместе — впервые за 27 лет напротив эрмитажного полотна разместят картину из Третьяковской галереи, будто выполняя завет художника: «Не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить».

  • Василий Кандинский. Притяжение беспредметности – афиша
  • Василий Кандинский. Притяжение беспредметности – афиша
  • Василий Кандинский. Притяжение беспредметности – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
27 июня 2016

Абстракционизм Кандинского многие годы оставался для меня трудно преодолимым барьером. Внимание акцентировалось лишь на отдельных цветовых пятнах, целостного впечатления не складывалось до тех пор, пока картины не переместили в новое большее пространство Главного штаба. Здесь по-настоящему ощутила «звучание цвета и формы» «Композиции VI», когда изменилось освещение, расположение рядом других картин и их взаимодействие, размеры стен и их цвет, ставший более удачным фоном. Масштабной экспрессивной композиции Кандинского в прежней маленькой комнате на третьем этаже Зимнего дворца было также тесно, как звукам симфонического оркестра в камерном зале. Теперь, действительно, симфония цвета, линий и форм зазвучала.
Сейчас в Главном штабе звучит еще одна цветовая симфония Василия Кандинского. На выставке «Притяжение беспредметности» напротив Шестой композиции расположили Седьмую из Третьяковской галереи. Рядом с московской картиной ощущение хаоса, борьбы, разрушения, выраженного в эрмитажной композиции, усиливается. «Композиция VII» вызывает совершенно иное чувство – радость. В ней мало черного цвета, преобладающего в «Композиции VI». При всей красочной изобильности цвета и оттенки более уравновешены. При дальнем рассмотрении все элементы стягиваются к центру, утопая в преобладающем теплом охристом цвете.
Воспринимать абстракционизм Кандинского по-прежнему непросто. По-видимому, для его объемного восприятия нужны подготовленные глаза, чтобы суметь абстрагироваться от привычки считать цвет и форму свойством предметов, так же как для полноценного восприятия симфонической музыки нужны подготовленные уши. Но когда барьер восприятия удается преодолеть, открывается другой мир.

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все