Москва
8.6

Выставка
Самат Гильметдинов. Русский Север: четыре сезона

О выставке
В экспозиции представлено более полусотни фотографических полотен, которые были сделаны автором во время экспедиций на Белое море в течение десяти лет. Съемки проходили на мысе Картеш, полуострове Медвежий, необитаемых островах Черемшиха и Соностров, мысе Турий рог, реке Умба, на Кольском полуострове. «Я стараюсь показать красоту и гармонию в цветовых образах, в малейших нюансах света, в его преломлениях, отражениях, угасаниях. Графика и форма предметов для меня только общая, упорядоченная схема композиции, далее главным в сюжете становятся колористические вариации. Я стараюсь выразить «живопись» природы в манере импрессионистов, где акцентами становятся цветовые сочетания, световоздушная среда и легкая абстракция», – рассказывает Самат Гильметдинов. Отличительная особенность проекта – все работы выполнены методом прямой аналоговой печати со слайдовых пленок, без цифровой обработки снимков. В России подобный проект реализован впервые.
  • Самат Гильметдинов. Русский Север: четыре сезона – афиша
  • Самат Гильметдинов. Русский Север: четыре сезона – афиша
  • Самат Гильметдинов. Русский Север: четыре сезона – афиша
  • Самат Гильметдинов. Русский Север: четыре сезона – афиша
  • Самат Гильметдинов. Русский Север: четыре сезона – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

9
Татьяна Захарова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 8
26 февраля 2016

Это великолепная выставка, которую я рекомендую всем к обязательному посещению. От просмотра экспозиции получаешь колоссальное удовольствие. На фотоработы лучше смотреть издалека, медленно приближаясь к изображению, чтобы в полной мере получить удовольствие от игры контрастов и полутонов, которые проявляются в зависимости от расстояния до картины. Отдельно стоит упомянуть об освещении фотополотен. Специльный свет дает совершенно неожиданные эффекты. Больше всего мне понравились фотографии «Янтарный лес» и «Ночные красные ягоды» – они как будто не были напечатаны, а вышли из под кисти художника.

3
0
9
Ирина Авдеева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
20 марта 2016

Выставка «Русский Север: четыре сезона» оставила после себя самые приятные впечатления. Побывав на ней, я как будто перенеслась на время в любимые моему сердцу края. Художественные фотографии оказались для меня даже немного волшебными. Когда я становилась к ним близко-близко, то ощущала свое присутствие в них: видела, как поднимаюсь по большим камням, как брожу среди осенних деревьев, а с их влажных веток на меня падают дождинки, наблюдала, как по небу плывут облака и вдыхала аромат цветов.
После таких выставок еще больше начинаешь ценить нашу удивительную природу и необъятную страну и хочешь еще больше путешествовать, путешествовать и путешествовать! Спасибо! 

1
0
9
Мила Шпак
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
2 марта 2016


Галерея классической фотографии - один всегда была одним из самых интресных мест, плотно зарекомендовавших себя как выставочный зал собирающий всегда "вкусно" подобранные и оформленные работы как метров так и молодых фотографов. Зал где выставки всегда доставляют эстетическое удовольствие. Не стала исключением и экспозиция Самата Гильметдинова "Русский Север: четыре сезона". Всем поклонникам севера и фотоэстетам рекомендую, всем к обязательному посещению и просмотру! Отдельно отмечу работы «Янтарный лес» и «Ночные красные ягоды».

1
0
9
Mikhail Bersenev
34 отзыва, 36 оценок, рейтинг 52
23 марта 2016

На выставке классической фотографии в Галерее Классической фотографии в Москве на Саввинской набережной д. 23 корп. 1, как только вошел в залы экспозиции и начинаешь всё осматривать, возникает первейшее ощущение - поражает красота России. Не мегаполисов, нет, вообще Красота этой Земли, и её животного мира. Весь первый этаж галереи отдан фотографиям братьев наших меньших. И глядя на них, невольно задумаешься: а не стать ли вегетарианцем? Такие очаровашки животного мира живут в нашей стране, что диву даёшься!

Обратите внимание на фото рыси, что приготовилась к прыжку на жертву, для которой этот миг жизни станет последним. Оказывается, рысь никогда не прыгает с дерева, как я считал и о чем читал в некоторых книгах про тайгу. Она более хитра: подбирается к жертве на близкое расстояние, а потом, одним или несколькими четырёхметровыми прыжками, настигает свою цель.

Реально человечий взгляд можно наблюдать у медвежонка на фото биолога Олега Пантелеева "Мишутка из чистого леса". Снято это в Тверской области на биостанции " Чистый лес". Так и хочется потрогать - погладить этого Мишутку, что я и сделал. Однако, холод панно напомнил, что мы не в лесу, к сожалению, и Мишутка - ненастоящий. Хотя первые мгновения он кажется живым.

Московский фотограф Геннадий Юсин представил свои фотоработы из Командорского Государственного биосферного заповедника. Его фотографии просто завораживают. Как ему удалось поймать момент выныривания гигантского серого кита из толщи морских глубин? Говорят, что серый кит за 40 лет жизни покрывает расстояние равное по длине от Земли до Луны, и обратно! Вот это путешественник. И увидеть часть его (когда он появился над водой) можно на фотовыставке в Галерее Классической Фотографии. А мы продолжим наш неторопливый ход вдоль красочных фотопанно.

Серия фотографий Геннадия Юсина о маленьких песцах вызывают умиление. Песцы похожи чем-то на котят, но попробуй, тронь их, мигом мамаша примчится и защитит так, что трогать вряд ли кого-то захочется вообще. Первый этаж, как я уже говорил, полностью отдан фотографиям братьев наших меньших. А на втором этаже царят люди и пейзаж.

На втором этаже зритель попадает как будто в прошлое. Черно-белые фотографии времен СССР, но если пройти в зал со слайдами, можно видеть цветные фото, снятые скрытой камерой в разных уголках мира. В затемнённом зале на стенах висят четыре больших телевизора, и на них осуществляется показ слайд-шоу самых разноплановых снимков. Мгновения жизни обычных людей в разных уголках мира.

Самое интересное здесь - лица. Смеющиеся, плачущие, с добрым взглядом и жестким, открытые лица детей и морщинистые стариков. Африканские красавицы на конкурсах красоты и уже беззубые пожилые монголы в степи, китайский быт времен Мао. Все возможное разнообразие лиц, рас, разрезов глаз, цвета кожи, человеческих эмоций дарит нам эта выставка.

Серия концептуальной фотографии слайд-шоу мне не очень понравилось. Искаженные лица, на грани уродства, королевство кривых зеркал, но это только моё ощущение. Другим людям искаженные фотографии могут прийтись ко двору, несомненно. Ведь есть же те, кто предпочитает ставить сферическое зеркало заднего вида в автомобиль, а есть те, кому подавай реальность такой, какова она есть. Чтобы было четкое, без искажений представление об объекте, его форме, деталях, границах и расстоянии до него.

Целая вереница фотографий бородатых мужчин с женскими высокими прическами вызывает недоумение. У них заколотые шпильками кудри, они полуобнаженные и обнаженные, все они вызывают ассоциацию с Кончитой Вурст, с которой автор имел честь встречаться в центре Вены ещё в далеком 2012 году, до его (её) победы на Евровидении. Тогда Кончита мне показался странным, но смелым, профессиональным шоуменом, он продвигал свой имидж бородатой женщины в массы. Слайд-шоу на телеэкране с вереницей бородатых мужчин с женскими причёсками тоже мне кажется странным, но неординарным.

А вот основная часть статичной экспозиции уже на стенах галереи, посвящена нашему прошлому, чем жила страна и ее люди, многие из которых ещё живы? Люди СССР еще очень даже живы, и это здорово. А страны такой нет уже четверть века. Сколько же радости и горя хлебнул советский народ.

Вот на черно-белом фото семья вернулась к своему жилищу, покинутому после вторжения фашистов. И что они видят, когда наши войска освободили город? Полностью уничтоженный дом, в развалинах всё, даже сарая нет. Их единственный кров превратился в груду камней и кирпича. Где жить теперь, люди? Это фото - как крик души. И фотограф сумел запечатлеть этот миг торжества духа от ощущения Победы в смеси с горечью: как жить дальше?

На других фото показаны моменты из жизни рабочего класса. Вот фото «Перерыв», где советские отделочницы стен смеются и радуются солнышку и возможности подышать свежим воздухом улицы. Они как на подбор красотки! Даже отделочницы стен, малярши в СССР были так обаятельны, должен я заметить.

Душа также радуется, когда осматриваешь экспозицию фотографий русского севера фотографа Саламата Гильметдинова. Эти пейзажи сделаны вручную в прямой оптической печати «Сибахром». Саламату освоить эту технику фотопечати помог известный в этой области американский фотограф Кристофер Беркетт. Беркетт уже три десятка лет практикует этот вид печати, и он уже мастер в своем деле, «собаку съел» на нём. К Кристоферу на обучение и выезжал Саламат.

Меня особенно поразила фотография-пейзаж "Золотой лес перед штормом", сделанный на реке Кереть в Северной Карелии. Сразу создаётся ассоциация с картиной «Золотая осень» И.Левитана. Неужели наша страна так красива? Заполярный круг, Карелия, Белое море…Просто фантастически красива! И это открытие помогает нам сделать фотограф Саламат Гильметдинов. Просто хочется выдохнуть воздух с тихим восторгом, глядя на безмолвное величие разломов гор, Богом забытых рек и озер, девственного леса и скудной растительности Русского Севера. Величественного и холодного, но такого красивого Севера.

Сделать такой вывод, заглянуть в прошлое, краешком глаза увидеть быт и жизнь людей с разных концов Земли – всё это возможно сейчас благодаря выставке Классической фотографии на Саввинской набережной, 23 корп. 1. в столице России.
Вход – 300 рублей, для льготных категорий – 150 рублей.


(Михаил Берсенев, 21.03.2016г)
.

0
0
9
Елена Лебедева
14 отзывов, 87 оценок, рейтинг 6
13 марта 2016

Отличная выставка! Огромные, очень красочные фотографии северных красот, многие из которых так и просятся в качестве постера на стену. Посетить однозначно стоит.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все