С помощью малоизвестной советской фотографии 1920-х — 1970-х годов из частных собраний, куратор Артём Логинов предлагает зрителю поразмышлять над историей стиля в этом виде искусства. Как менялись творческие приемы и композиция под воздействием политических и философских идей, как фотография постепенно из научного инструмента превратилась в инструмент пропаганды — об этом можно будет узнать на выставке, а
также познакомиться с незаезженными образцами фотоискусства СССР
середины прошлого века.
Фотография |
Всем, кому нравится классика черно-белой фотографии – нужно идти обязательно! И мастера превосходные и отпечатки, которые они сами сделали и которые теперь на выставке сохранились в отл ичном качестве. Ну и конечно, здорово узнать, как все было на само деле!
На первый взгляд может показаться, что выставка в большей степ ени адресована тем, кто настальгирует по советскому прошлому. Но интересно в ней совсем другое – то, что каждый зритель может выступить в качестве соавтора экспозции, попробовав найти свою логику в этом «хаосе» фотографий. Впечатляет и то, что в одном пространстве собраны десятки работ выдающихся советских фотомастеров – от Халдея до Транквилицкого. Так что это, скорее, выставка для ценителя фотографии, либо для профессионального фотографа, но не для рядового обывателя...
Прекрасный пример серьёзного, вдумчивого подхода к фотографическому наследию. Куратор исследует несколько тем, объединяя их теорией хаоса и порядка. Редкий образец структурного исследования темы с неожиданными выводами, представляющим медиа как главную структурную функцию нашего времени. Большой, вдумчивый текст сопровождающий экспозицию читать трудновато, гораздо интереснее небольшие эссе, сопровождающие каждую серию. Из отдельного удовольствия, для адептов старой школы, конечно – все фотографии винтажные, авторские, с подписями, штампами и прочей атрибуцией "настоящей" фотографии. На первом этаже галереи также два интересных проекта белорусского фотографа Александра Михалковича, отрецензирую их в соответствующих разделах, вкратце – очень интересно.
Хотя выставка представляет собрание только черно-белых работ, они – яркий пример развития фотографии за ХХ век. На этих фото можно учиться снимать, это уж точно. Они вобрали в себя знания по развитию фотографии на Западе и дополнили науку о фотосъемки своим опытом. Ну и конечно это самый достоверный исторический подлинник о том, «как это было». Совсем еще недавно, а будто другой мир, другие люди..