Выставка

Выставка Квартал удовольствий

Выбор «Афиши»
7.2
Квартал удовольствий – афиша
© Афиша
1/3

Быт и судьбы обитательниц квартала красных фонарей города Эдо через собрание традиционной японской гравюры

Ёсивара — некогда знаменитый квартал красных фонарей японского города Эдо, просуществовавший с 1617 года до середины XX века. К некоторым местным куртизанкам (или юдзе) стремились попасть даже сливки общества страны, а район стал популярен у богемы, которая стала обзаводиться там жильем. Выставка через собрание традиционной японской гравюры рассказывает о быте и судьбах «цветов Эдо», раскрывает каноны красоты того времени и объясняет разницу между гейшами и юдзе.

ЖанрыГрафика
5

Гламурная выставка о сексуальном рабстве, с картинками

Прелесть, что за выставка открыта в Музее Востока - японские гравюры и книги эпохи Эдо, а также кимоно, фотографии и зеркала. Десятки изображений величавых красавиц в роскошных нарядах. Старинная японская эротика (осторожно, голые ноги!), позиции которой не повторить в домашних условиях. И все это - в заботливо оформленном пространстве, где есть и красный мостик, и пруд с карпами, и изящные - тоже красные - стеллажи для экспонатов. Осмысление? Нет, не слышали. Его нет. Сама идея, что проституция - это, на минуточку, социальное зло, на выставке никак не звучит.

Если бы организаторы выставки заявили, что это просто выставка гравюр и других артефактов, посвященных кварталу Ёсивара (район борделей в Токио, просуществовавший до середины XIX века), к ней не было бы никаких вопросов. Но если выставка - о самом квартале и "непростой судьбе его обитательниц", то бросается в глаза - Равнодушие? Поверхностность? Наивное легкомыслие? - подхода, когда зрителю предлагается восхититься красотой несчастных женщин, которых родители еще в детстве продавали в бордели и которые в возрасте всего 22 лет (обычно с собственными младенцами) тысячами отправлялись на кладбища ближайших храмов (об этом на выставке упоминается вскользь - на листочке, прикрепленном к красивой красной беседке). Это ведь, если задуматься, страшные факты, узнав которые невозможно и дальше умиляться, глядя на старинные кимоно и веера. Но нет - идем дальше, а там истории о куртизанках, отрезавших себе фаланги пальцев или удалявших ногтевые пластины, чтобы доказать клиентам свою любовь. Это просто сведения о восточной экзотике - или тоже проявления "нелегкой судьбы"?

Еще одна, в прочем, уже не такая важная проблема состоит в том, что на выставке не хватает пояснений и расшифровок незнакомых слов. В результате, разобраться, в чем разница, например, между гейшами и юдзе, у посетителей вряд ли получиться (я честно искала такое объяснение и не нашла).

Несмотря на официальное ограничение "16+", по выставке бегает много детей - их, видимо, родители или учителя привели в музей посмотреть основную коллекцию. Видела, как мать фотографировала дочку лет 5 с портретом "красивой тети", вообще не задумавшись, что это за "тетя". Без комментариев...

В целом, демонстрируемый материл, конечно, достоин отдельной экспозиции, да и не может быть причин не любоваться гравюрами Утамаро, но если у организаторов была задача осмысленно рассказать о Ёсиваре и жизни в нем женщин, то они с ней не вполне справились.

23 марта 2016
9

Неплохая выставка. Можно посмотреть на красивые гравюры и фоточки с представителями актуальной всегда профессии. Всё красиво оформлено и расставлено, много всяких вещей и вполне себе популярных текстов с описаниями стендов. Единственное, что не всегда понятно, куда какая табличка с описанием относится, но это исключение. Ну и опять же, можно подумать о хорошей организации бизнеса хитроумными японцами.

26 марта 2016
Все отзывы
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»
«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»
«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»
9 выставок осени в Москве: Грабарь, Малевич и Cosmoscow 2022
9
выставок осени в Москве: Грабарь, Малевич и Cosmoscow 2022
9 выставок осени в Москве: Грабарь, Малевич и Cosmoscow 2022
Как провести последние выходные лета: арт-фестивали в Москве
Как провести последние выходные лета: арт-фестивали в Москве
Как провести последние выходные лета: арт-фестивали в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость