Москва
8.6

Выставка
Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения

Лев Бакст: художник, дизайнер интерьеров, одежды и аксессуаров

Лев Бакст, один из основных представителей Серебряного века в искусстве России, участник объединения «Мир искусства», будет показан не только как художник, но и как дизайнер интерьеров, автор великолепных нарядов и украшений.

Фотография, Живопись, Графика, Объект

Как вам выставка?

Отзывы

9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
27 июня 2016

Наверное, представленные работы не передают полностью вклад Льва Бакста в изобразительное искусство. Ведь декораций к спектаклям Русских сезонов и агенства Иды Рубинштейн (речь идет об эскизах или макетах) практически нет. И тем не менее, от этой выставки остается довольно устойчивое впечатление, что человек успешно и полностью реализовал свой талант - портретист, театральный художник, дизайнер костюмов и тканей, либреттист, почетный потомственный гражданин Санкт-Петербурга и т. .д. Это , конечно, для русского художника - большая редкость и даже диковина. Интересно то, что творчество Бакста дало толчок развитию Ар-деко. Ведь если обратиться к экспозиции Московского музея Ар-деко, то в ней подавляющее большинство скульптур - именно изображения артистов дягилевского балета в костюмах от Бакста. И с учетом общей красоты этих работ - представление о том, что придумывал и создавал Бакст в этом направлении, становится намного более рельефным.
"Ужин" и портрет Зинаиды Гиппиус - заставлют вернуться и рассмотреть вновь. .

6
0
5
Iseute Lablonde
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
18 июля 2016

Вчера я сходила на выстаку, которая, если набрать хэштег "Бакст" в insta, характеризуется посетителями (многим не хватило 2х часового времени для просмотра, и они пойдут еще раз) исключительно как невероятная, потрясающая, грандиозная. Я, как человек не ушедший далеко от искусства и имеющий возможность почти ежедневно сопоставлять культуру России с европейской, в частности французской, не могла обойти это событие стороной. Но, привыкшая думать всегда своей головушкой, осталась при собственном твердом ИМХО.

Организация
Многие вещи остались непонятны : зачем вешать миниатюрные эскизы на высоту не позволяющую рассмотреть работу художника даже исполину дяде Степе?

Разделенная на две далекие друг от друга части афиша LE MARTYRE DE SAINT SEBASTIEN вызвала легкое недоумение : по элементарной логике, артистической и особенно лингвистической, она должна представлять собой одно целое, что и видно благодаря французскому архивному сайту Gallica, но увы не на этой выставке.

Костюмы

Здесь вообще негодование полнейшее обращенное на центральный экпозиционный зал, с которого и начинается выставка. И вопрос далеко не в Баксте, поскольку трудно сваливать все на модельера начала 20 века, не зная какова была его роль в непосредственном изготовлении и реализации материала. Понятно, что было это все давно, 100 лет тому назад, но, пардон, где хранились эти костюмы и при ком шились? Точно ли при Бакте? В это трудно поверить, если художник был истинным перфекционистом. Превое, что бросается в глаза - абсолютно выцвевшие цвета, видно, что на сохранение экспозиции не было потрачено ни доли усилий. Второе - действительно кустарная работа некоторых экпонатов - неровные строчки, швы (не намеренные, а допущенные из-за банальной неаккуратности), которые в моем понимании ну никак не могли появится в блистательной, покорившей Европу феерии эстетики. На месте организаторов, такие вещи вообще не стоило бы показывать на выставке претендующей на звание чуть ли не главной летней экспозиции Москвы.

В остальных работах (кроме стандартных платьев маркиз и исторических камзолов, имеющихся в любом текатральном реквизите) видна сложность изначальной задумки художника, оригинальность стиля, новаторство - но очень сложно искренне бесконечно восхищаться платьями из люрекса и бисера в 21 веке, избаловавшем потребителя, хоть немого разбирающегося в моде и имеющего свой вкус.

Немного о самом Баксте

О самом художнике сложилось мнение - "оригинальность-мой конек". В этом весь Бакст. Очень претенциозный, смелый, в какой-то мере даже провокационный творец : чего стоит эскиз корсетного платья с обнаженным бюстом дамы, как будто высмеивающий весь сложившийся веками закостеневший мир дворянского стиля. Чувствуется, что именно этим вызовом к старому строю он так привлек Дягилева и очаровал Европу. При этом, Бакст блестяще владел и академической живописью, и гравюрой, не забывая при этом эпотировать общественность даже в портретном жанре : он часто обращается к технике "как-будто" незаконченного портрета с идеально прорисованным лицом переходящим в легчайший эскиз фигуры персонажа. Запомнился апокалиптический "Древний ужас" написанный в лучших традициях современного искусства нашего столетия.
Основу экспонатов представляют многочисленные эскизы к различным балетам. Интересно ? - Да. Но не потрясающе. Отличное владение цветом, но с сочетаниями можно поспорить, так как "на вкус и цвет товарищей нет". Много деталей, аксессуаров, акцентов, точно так же как и аляпистости (или может буйства цветов? - но это скажет лишь смотрящий). Что касается кропотливой работы с эскизами тканей - то тут хочется вспомнить незаслуженно забытого Билибина, который ничуть не уступал в этом Льву Баксту, но которому, видимо в силу более скромного характера, не было суждено прогреметь на весь мир.

Мне показалось, что Бакст пошел по легкому пути выбирая жанр графики и эскизов, которые маститый художник способен воспроизвести не в единичном, а в энном количестве за день, особенно в формате A4. Имея художественный талант, он ступил на путь нон-конформизма и эпотажа так необходимых его веку и при этом, прикладывая минимум усилий и получая максимальный результат. А путеводной звездой стал новаторский модерн, который взбудоражил московскую публику и околдовал ее точно так же, как наверное и Париж в далеких 1910-х.

4
0
3
ВР-тринадцать
117 отзывов, 456 оценок, рейтинг 294
25 июля 2016
Берите Бакста, он как Климт


Зачем было лучший Белый зал музея увешивать эскизами костюмов и образцами тканей, снабдив эти второстепенные экспонаты сотней табличек "не фотографировать"? А портреты современников Бакста, эти прекрасные артефакты серебряного века, зачем было развешивать в темном закутке, где посетителям тесно и неудобно? Закрадывается страшная мысль, что же за вредители эти устроители. Но нет граждане не волнуйтесь - это всего лишь корысть - видимо кураторам понравилось, как в венском Бельведере туристы "метут сувенирку" с принтами Густвава Климта. А дальше... устройство магазинчика и производства этой самой сувенирки по калькам Вены, так увлекло, что полюса в голове поменялись местами. Вот так тканевый узор, с точки зрения маркетинга, становится важнее портрета Дягилева.

1
0
7
Ilya
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
14 ноября 2016

Экспозиция выставки несколько нестандартна, разнообразна (костюмы, наброски и тп) но со вкусом.

0
0
5
Игнат
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 августа 2016

Освещение тусклое, не подобрано. Информационные стикеры нарезаны неаккуратно, кое-где вообще неровно, а-ля вырезано объявление из газеты. Текст напечаиан низкокачественно: толщина шрифта в большинстве случаев плавает, краска наплывает на буквы. Фотографировать нельзя. Костюмы расставлены тяп-ляп, ужасно. Чтобы посмотреть один костюм со всех сторон, нужно обойти всю экспозицию по всей длине, вернувшись к тому костюму с другой стороны. У одного костюма подпись вообще сбоку, не с лицевой стороны. "И так сойдет!"
Информационные стикеры напиханы где попало, без соблюдения логики и ясности, очевидности. Где-то вообще ошибочно. Приз в номинации "запутай посетителя".
Тянет рублей на 200, никак не на 500. Идти, если тематика близка и интересна.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все