Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения
- 9Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения».
Айвазовский упоительный и прекрасный, романтичный и страстный, независимо от того, рисует ли он бурю на море, или мирный неаполитанский пейзаж. Он настолько убедительный, что возникает полное ощущение присутсвия у моря. Сегодня видела, как маленькая девочка лет 6 подошла к картине «Буря под Евпаторией 2 ноября 1854 года» и слегка поскребла ее ногтем, видимо, чтобы убедиться, что это не настоящее море, а нарисованное маслянными красками на холсте. А сколько таких больших и маленьких девочек ожидается до закрытия выставки 30 ноября, трудно себе представить. Главное, чтобы весь красочный слой не отскребли.)Айвазовский потрясающий колорист: его море имеет массу разнообразных оттенков и они очень достоверны. Художник родился в Феодосии (Крыму), и море - это не просто главная тема его творчества, а это зримое, всегда очень темпераментное воплощение его души. Вообще, он очень страстный художник рисует ли он бурю, или батальную сцену, или зимний пейзаж, или венецианскую ведуту, или «Вид на Константинополь в лунном освещении» - это всегда что-то очень масштабное и наполненное его неистовым темпераментом. Айвазовский – это не просто талантливый художник, но и масштабная личность. Он даже в старости не утратил интерес к миру: в 1892 в возрасте 75 лет он поехал в США рисовать Ниагарский водопад. И ведь не отдал американцам эту картину, она хранится в картинной галерее в его родной Феодосии.
А что касается морских бурь, то стоя у гигантского полотна под названием «Волна» 1889, создается полное апокалиптическое ощущение, что сейчас она тебя накроет и затянет в свое пространство, туда, в морскую пучину. Эта волна абсолютно живая, хотя и нарисованная. Как сказала моя афористичная мама: «Перед ней можно стоять, пока не утонешь». У «Волны» монохромная серо-зеленая цветовая палитра, здесь художнику нужно было показать вселенскую драму, разыгрывающуюся на глазах у зрителя. А «Девятый вал» 1850 совсем другой, здесь ему было интересно поиграть цветами. Это фантастические переходы от темно-синего к серо-зеленому и лиловому на фоне пламенеющего желто-оранжевого заката, а по волнам рассыпаны жемчужные блики.
«Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны» 1869. Картинка из интернета не может передать этого волшебного сочетания охры, розовых гор и голубых далей. Ночной пейзаж «Вид на Дарьяльское ущелье» 1869 с быстрой, горной речкой, высокими горами, которые закрывают небо.
Эта ретроспективная выставка показывает нам разнопланового художника, которого интересуют и проблемы мироздания, как в картине «Сотворение мира» - иллюстрация книги «Бытия»: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над безною, и Дух Божий носился над водою». (Быт.1:2) И он может быть абсолютно лиричным, как в камерной картине «Побережье в Амальфи» 1841, которую очень хочется взять с собой. Айвазовский был и хорошим портретистом, изобразив своих близких – мать, отца, брата-монаха и жену. Но выдающимся художником он стал благодаря своим морским пейзажам.
Эту выставку должны посетить все. Она прекрасна.
5 августа 2016 - 5
Айвазовский для меня всегда это стереотипный маринист из учебников по русскому языку для написания очередного вымученного сочинения. Это те залы в Третьяковке и Русском музее, мимо которых я прохожу всегда мимо, потому что без энергетики, надуманно (с натуры Иван Константинович не писал, все по памяти), и слишком до осатанелой академичности консервативно. Для людей середины 19 века это безусловно воспринималось чудом невиданным.
В общей экспозиции музея на меня эти сказочные бури и страсти морей-океанов не воздействуют вовсе. Тем интереснее увидеть в количественном масштабе фигуру недооцененного мной художника, осознать свою недальновидность и поругать себя за снобизм.
Это собственно и есть главная и единственная причина для визита выставки, гордости Третьяковки сезона лето 2016.
К большому неудовольствию моему никакого чуда не случилось. Вся творческая жизнь - это бесконечные придуманные моря, безжизненные лунные дорожки на тщательно прорисованных холстах. Страсти не бушуют, молнии не сверкают. Все иллюстративно и с отсутствием какой бы то ни было смысловой нагрузки, идеи простые и плоские. Краски яркие и за пределы холста не выходящие. Удивления не свершилось, точнее наоборот, случилось, но с другой стороны - удивило отсутствие поиска, вся творческая жизнь однотипна и совершенна скучна.
Дополнительные штрихи к портрету общего восприятия не улучшают.
Как портретист Айвазовский это бездарная посредственность, как график вполне сносен.
Можно было и ни свозить со всех просторов бывшей империи полотна, их печатное изображение или интерактивное ничем не хуже, что вблизи на него смотреть, что издали, что в большом формате, что в книге - разницы нет, он одинаково скучен во всех форматах.
Когда речь идет о маринистах, то сразу всплывают два имени - Тернер и Айвазовский. Только Тернер революционер и предвестник импрессионизма и всего современного искусства, и он не про море и иллюстративность, а про воздух, свет и цвет. А Айвазовский, это народное искусство, одного разлива с Шишкиным.
Ну и а завершение про организацию. Продажа электронных билетов по времени к устранению бардака не привела. Аудиогид начитан восхищенными старичками, бесконечно цитирующими Тютчева и Пушкина, все на высокой ноте экзальтированности. Выставочное пространство (несмотря на присутствие карты а буклете) как всегда путано. Хотя в случае с Айвазовским эта путанность им на руку, куда не пойдешь, всюду одно и то же - бесконечное море.30 июля 2016 - 9
Быть рожденной на Черном море и не сходить на такую выставку ... возможно ли это вообще?:))) Естественно, я на ней была, причем не поленилась, привезла и родителей вкусить прекрасного ) папа мой тоже черноморец. Я скажу вам вот так: это, безусловно, талант! Как он так писал море? ... наверное, он просто его очень сильно любил! Цвет воды настолько похож на настоящее море, что кажется, еще чуть-чуть и можно уловить запах соли и водорослей. Стоит ли идти на эту выставку?:)) а стоит ли задавать себе такой вопрос?:) на сайте Третьяковской Галереи открыта он-лайн продажа билетов на сеансы в разные дни, три клика - и вы без очереди заходите на экспозицию в назначенный день и час! Все льготы он-лайн тоже доступны, просто надо с собой не забыть захватить документ, удостоверяющий право на льготу, и по просьбе предъявить его вместе с билетом.
п.с. прочитала "лучшую типа рецензию" на эту выставку )))) напомнило стендап про Цирк Дю Солей, типа "хореография там не очень" )))) рекомендую - смешно )))
22 августа 2016 - 1
Неужели Айвазовским можно кого-то удивить? В каждом музее он есть. Удивительно видеть ещё мёрзнувшую толпу на час в очереди, подходят к охране "когда нас уже пустят, почему только с электронными билетами идут??" А для кого из там продают? Короче, я купила заранее онлайн, очереди нет, только в туалет огромная очередь. Гардероб ок.
Ужасный зал! Маленький, не разойтись особенно когда экскурсия стоит. Душно, странная подсветка! Каким-то одним примитивным заборчиком до щиколотки отгородили Девятый вал а все остальные картины открыты, и ничем не защищены! В выходной в субботы если у вас низкий рост стойте и любуйтесь на спины))
Дальше, фото... я фотквла в музее Прада, в галлерее Уфицы, в Лувре (там вообще абзац, делай что хочешь). А тут блин, какие-то смотрительницы типа нельзя фоткать! Ну смешно, весь Инстаграм завален фото и все фоткали, уж не приставали бы, да они задрюченные, типа говорит а все фотками)) но самые жопы это экскурсоводы, минус им огромный и позор!
Выставка на минус десять, все ужасно от отрганищации до проведения!
Я лучше ещё раз с'езжу в Европу в нормальные музеи!15 октября 2016 - 9
Ребят подсажите сейчас очереди огромные еще не стихли?!
29 сентября 2016 - 5
Безусловно мастер, сумевший поставить на поток изображение морских видов. Плодовитый и бесконечно повторяющийся.
Явно коммерческий художник, излишне декоративен и однообразен для меня. Забавно, что рядом с полотнами действительно интересными и тонкими расположены очень посредственные работы, возможно в этом была задумка, чтобы воспринимать автора наиболее объективно)
В любом случае выставка заслуживает внимания. Во-первых получаешь удовольствие, поскольку каждый сможет найти картину приятную именно ему, а во-вторых составляешь свое личное мнение об известном маринисте.14 сентября 2016 - 9
...Браво!!! Гениально, бесподобно, шедеврально! Нет таких емких эпитетов, которые бы описали ТАЛАНТ Айвазовского в полной мере. Мне запомнились, в основном, масштабные полотна, такие как "Волна", "Девятый вал", "Всемирный потоп", "Радуга"...Наверное, потому, что на них несравненно натуралистично передана величина и неукротимость морской пучины, прозрачность волны, пенистые гребни.. Море, почти везде море - главный герой, но какое разное! То грозное, то покорное, то сердитое, то ласковое.Сотни настроений и тысячи оттенков. Хочется замереть в созерцании надолго, как и пересматривать снова и снова блики солнца на волнах.Во многом сюжеты полотен трагичны, но везде есть надежда на спасение - белая чайка, луч солнца из-за туч, радуга..И еще на картине "Сотворение мира" неожиданно для себя в круговерти воды, воздуха и огня я увидела Бога. Бог есть свет..
19 ноября 2016 - 7
Идти на выставку лучше ближе к её закрытию в ноябре, сейчас уж очень большие очереди - 2 часа праздного стояния вам обеспечено. Но и эстетическое удовольствие на выставке тоже :) Просмотрев пару десятков полотен, уже понимаешь излюбленные элементы в картинах Айвазовского: море, буря, луна и сказочная лунная дорожка, ветер и огромные волны. Поэтому очень удивляешься, наблюдая мирные сцены, такие как штиль на море, вид на Москву с Воробьевых гор (интересно сравнить, какой он был в середине 19 века и сейчас), горы, пейзажи Крыма, Турции и т.д. И, конечно, портреты! Хоть их и немного, но они очень запоминаются своей техникой: на выставке представлены портреты родителей художника (Гайвазовских), брата, жены. В целом, всё очень и очень достойно. Приятно видеть, что очередной "хит" на Крымском привлекает столько людей разных возрастов!
23 августа 2016 - 7
Впечатлений будет два – собственно, от самой экспозиции, и от организационного процесса.
Что мы знаем о художнике? Жил в Крыму, рисовал то, что видел с самого детства, что знал и любил – море. Говоря "Айвазовский", мы тут же представляем себе волны разной степени взволнованности, его знаменитые лунные дорожки и тонущие корабли.
По некоторым сведениям, Айвазовсктй за всю жизнь написал 6 тысяч картин. Что и не удивительно, ведь рисовал он очень быстро. Если некоторые художники могли трудиться над картиной по несколько месяцев, то И.К. хватало 3-4 часов для создания вполне большого произведения. Самую большую картину он писал всего 10 дней!
Очень узнаваемы его фирменные образы: невероятно прозрачного, почти льдистого голубого цвета вода; потрясающего светло-зеленого бутылочного оттенка волны (особенно в размере "Девятого вала"); гладкое, как зеркало, море у берегов Турции и Италии, обязательно под круглой луной со светящейся дорожкой или залитое закатным медовым светом. Часто картины рисовал не с натуры, а по памяти, так что многие очень похожи и не совсем натуралистичны. Но это не умаляет его мастерства и таланта, на мой взгляд. Сделав пару кругов по залам, вы обязательно выберете пару любимых "морей" по вкусу. И еще узнаете интересные факты из жизни писателя.
Теперь организация (сравнивала с предыдущей выставкой Серова, от которой была в "легком" шоке). Подходя к зданию галереи, видишь нереально длинную очередь за билетами, которые – на минуточку! – на тот момент были только через две недели. То есть люди приехали пару часов просто в очереди постоять.
Если билеты вы купили заблаговременно, как я, то можете войти без очереди в отдельную дверь. В холле первого этажа и правда стало просторнее, потому что к кассам пускают понемногу. Но на самой выставке такая же толкучка, хотя это, конечно, не вина организаторов.
Из откровенных минусов. Закупили новые аудиогиды, беленькие, красивые - молодцы. А на табличках к картинам экономят. Они размером 15 на 20, шрифт мелкий, часто картину загораживают 10 человек, которые пытаются прочитать, что там написано.
Носятся тетушки-смотрительницы и оттаскивают от картин людей, которые задевают их плечами и сумками. Только перед двумя самыми большими стоят железные загородки. Почему нельзя поставить ограждения перед всеми картинами? Во-первых, это убережет ценные произведения искусства. А во-вторых, бескультурные люди перестанут протискиваться между картиной и теми, кто пытается на нее посмотреть. Ужасно такие товарищи бесят, а там таких половина.
И совсем о насущном: с туалетами мрак((( В женский очередь не меньше, чем в кассы, грязь, сломанные ручки, лужи на полу. С такой гордостью организаторы рассказывают, сколько людей их посетило с начала выставки. Не могли на вырученные деньги уборщицу нанять? Грустно(3 сентября 2016 - 7
...В обзоре сказано, что выставка Айвазовского обещает стать настоящим хитом летнего сезона. "Так вот и нет!" - скажу я вам. Это хит не только летнего, но и осеннего сезона тоже, судя по количеству людей! Ставлю оценку "4" ТОЛЬКО потому, что даже несмотря на продажу электронных билетов, "свободно дышать" в зале галереи было практически невозможно и сосредоточенно созерцать шедевры тем более. А оценить гениальность Айвазовского никаких 5-ти балльных шкал не хватит! Замирание от восторга перед каждым полотном - это самое малое, что можно сказать о выставке. Бури меня вдохновили чрезвычайно - ведь как это сложно запечатлеть миг бушующей стихии, передать не только оттенки пенящейся воды, но и энергетику момента - что сильнее, жизнь или смерть?! Особенно понравилась "Буря 1886", "Волна", "Девятый вал", но все это нужно увидеть своими глазами.
20 ноября 2016 - 9
Ещё со школьных времён я очень люблю Айвазовского, можно сказать - люблю его всю сознательную жизнь свою. Помню посещение его музея в Феодосии в 8м классе, во время своего первого большого похода в Крым. Русский музей, Третьяковка - я всегда надолго задерживалась у его картин. Конечно, 9 вал или Волна - потрясающие полотна, с которыми знакомы практически все. И сегодня на выставке я любовалась ими в очередной раз. Но для меня было интересно посмотреть комплексно на творчество Айвазовского, на разные периоды и темы его работ. И, наверное, главное моё потрясение сегодня - его Кавказский цикл и в частности - Дарьяльское ущелье в лунную ночь.
Кто ещё не сходил на выставку - обязательно сходите, не пожалеете.3 октября 2016 - 7
Внесу свои "5 копеек" в копилку отзывов о самом известном российском маринисте. Однообразно. По интернету давно гуляет "подсказка" желающим разбираться в живописи, одно из правил которой гласит:"Видишь Дега-видишь балерину, видишь балерину-Дега". Здесь так же:"Видишь море-Айвазовский". Это может быть море Турции, Одессы, Неаполя, Евпатории...отличается лишь окружение и одежды на непропорциональных людях. Ради "Волны", конечно, стоило сходить на эту выставку, привлекли ещё несколько масштабных картин(грандиозностью своей, вероятно), понравились сюжетные картины("Гибель корабля "Лефорт"", "Всемирный потоп", "Сотворение мира"-находится на проходе на второй этаж).
Организация, мягко говоря, не впечатлила: возле картин толпятся люди(не имею ничего против людей, но продуманный маршрут движения уменьшил бы эту проблему), освещение дальних полотен оставляет желать лучшего(как можно было гибель "Лефорта" с её тенями засунуть в самый неосвещённый угол!), информация о художнике представлена хронологическими датами его перемещений по миру-скучно.
Кстати, фотосъёмка запрещена. В любом виде, хотя в правилах музея запрета на непрофессиональную съёмку нет. И ладно бы только сайт был с устаревшими правилами, но и при входе в экспозицию заветного значка с перечёркнутой камерой не наблюдалось. Повесьте хотя бы их, уважаемые организаторы, пожалейте смотрителей и охрану, вынужденных бегать за посетителями и делать тёмным людям замечания на обнажающиеся из карманов мобильные телефоны!4 августа 2016 - 7
Билет на выставку я купила ровно за 2 недели до похода на самый ранний сеанс - 10.00. Согласно информации на билете у меня было ровно 30 минут, чтобы попасть в Галерею. Уже в 10.05 выстроилась очередь из людей в кассу (они стояли на улице, так как в здание пускали по 5-10 человек, наверное, чтобы избежать внутри толпы и неразберихи). Очереди с электронными билетами не было. Как обычно, никакого сильного досмотра, сумочку раскрыли, а что там - неважно. Меня очень порадовала удобная и бесплатная (!) камера хранения, практически все ящики были пустыми, они хорошо и плотно закрывались, поэтому я сдала туда рюкзак и почувствовала себя очень комфортно. Однако, меня просто убил аудиогид - 300 рублей стоимость + залог 2000 рублей или удостоверение личности. В Европе я депозитов еще не встречала...Из-за этого мое впечатление о выставке неполное.
Освещение в зале сначала было очень ярким, приходилось подбирать нужный ракурс, с которого бы не отсвечивало. Около 11 часов свет приглушили, стало удобнее.
Теперь о картинах. Если честно, к творчеству Айвазовского я относилась очень скептически из-за бесконечных неудачных иллюстраций в учебниках. Смело могу сказать, что этот художник - открытие года для меня. Особенно меня впечатлила его серия картин "Восточные сцены", потому что я никак не ожидала отсутствия моря и таких ярких и сочных красок. Также меня поразила способность Айвазовского создавать мягкие и плавные цветовые переходы, радугу, лунный свет.
Главный плюс этой выставки, что многие картины не за стеклом и нет никаких ограничителей по расстоянию между тобой и картиной. То есть возможно уткнуться и рассматривать невероятные детали одежды, кораблей, зданий. Мечтаю теперь купить пару репродукций домой.
В общем, Айвазовский - гений. Третьяковка - так себе.20 октября 2016 - 5
18 (5) октября 1911 года
«Петроградская газета»Кто самый плодовитый из русских художников?
До сих пор рекорд был за покойным Айвазовским, стряпавшим свои марины, как блины. Изучив море до мельчайших деталей, он всегда писал его по одному рецепту.
- Казалось, что у него даже краски не меняются, – говорит К.Е. Маковский.
Айвазовский ухитрялся написать большую картину в полтора - два час.
Он никогда не готовился к выставкам, как делают все художники, за два месяца начиная полотно. Все что Айвазовский выставлял на выставках, он делал в Петербурге, в номере гостиницы. Приедет из своей Феодосии, остановится в гостинице и через несколько дней отошлет в академию художеств 15 – 20 холстов.
Теперь наиболее продуктивными художниками считаются: старик Ю.Ю.Клевер, Писемский, Альберт Бенуа, Крачковский, Васильковский.
Обратный пример Айвазовскому представляет А.И.Куинджи. Он не выставлял по 25 – 30 лет.2 августа 2016 - 3
Как я перестала считать Айвазовского гением.
Вот правду говорят, что о классиках либо хорошо, либо ничего. Но я всё же своё "фи" озвучу.
В возрасте 10-12 лет мне казалось. что он-гений, каких не было и нет! В 19, учась на худграфе, я признавала, как непреложный факт мастерство и то. что обычно называют "рука набита". В 27, посмотрев сотни выставок с оригиналами картин, я могу сказать одно: скукота!
Как же однообразно, плоско и местами вымученно работал этот художник! И как же неудачна была сама идея собрать все его работы под одной крышей. Поскольку по одной его работы и поражают, и вдохновляют, и сердце замирает, и весь спектр эмоций восхищения на вас наваливается. Что же мы имеем в целом: по сути два морских сюжета, переходящих из картины в картину, попытки (слабоватые для художника такого уровня) пейзажа и несколько столь кривеньких портретиков, что уж их я бы вообще не показывала... Всем этим Айвазовский будто только подтверждает тезис о том, что "академический" и "салонный"- негативные эпитеты для художника века XIX-го.
***
Отдельно, пожалуй пройдусь и по организации:
1. Что это за пристрастие у Третьяковки к этим панелям, хаотично делящим зал так. что понять систему нереально вообще? (а она есть?)
2. Тени проходящих мимо людей, падающие на полотна, пересвет одних и недостаток света других. Это провал, я считаю.
3. Невозможность отойти от картины на нормальное для просмотра расстояние из-за уже упомянутых мною дурацких перегородок, понатыканных так, будто и не планировались все те толпы. что в зале вместе с вами ходят.
Весь этот негативный осадок, который остался у меня после посещения выставки во многом сформирован именно организационными минусами, т.к. я всё-таки рассчитывала на то, что мне покажут гения и покажут его так, что бы я насладилась и прониклась этим.26 октября 2016 - 9
Понравилось и очень. Всё чётко по времени, отличный аудиогид. Шедевры вновь добавили эмоций. Удивили несколько не типичных для Айвазовского полотен, однако написаны так же гениально.
Советую любителям творчества художника обязательно посетить выставку.
Пришли на выставку с отличным настроением, ушли впечатлённые, буквально заряженные прекрасным.3 августа 2016 - 9
Организация выставки просто отвратительна!
Я средне-статистическая Москвичка, приехала на выставку 15 ноября в 11:55,
стояла в очереди и в 14 часов практически передо мной перекрыли очередь и администратор с матюгальником сказала, что больше стоять ненужно...билетов нет!
ЛЮДИ МЁРЗНУТ! а потом еще и едут домой ни с чем!
если Вы не можете обеспечить людям проход на выставку то не проводите выставку вообще в это время года! или наймите работников работайте в две смены....
Как могут закончится билеты которые они выпечатывают ? в кассовых принтерах закончилась бумага?Придумали какую то дурацкую систему прохода,раз в пол часа, на Серова этого не было, и в такой же очереди в прошлом году я успешно прошла на выставку Серова....
А еще куча спекулянтов курсирует очередь вдоль и попрёк и предлагает билеты "на сейчас" 1 билет 700-1000р., 2 билета 2500р. , и их никто не ловит и не гоняет!!!
Казнить нельзя помиловать.
15 ноября 2016 - 1
Отвратительная организация процесса покупки билетов. Очень длинная очередь при том, что купивших билеты заранее пропускают без очереди. Электронных билетов очень ограниченное количество и они раскуплены на 2 недели вперед.
8 октября 2016 - 1
Отвратительная организация выставки. За месяц до окончания мероприятия электронных билетов на сайте Третьяковки уже нет. Посещение только в порядке живой очереди. Живая очередь движется по 10 метров в час! В зал запускают по 20 человек каждые полчаса. Простояли в очереди больше часа в будний день прошли только пятую часть, решили дальше не стоять. Перекупщики предлагают билеты без очереди по 1000 рублей. Вот кто скупил все электронные билеты. И это Россия, детка! Здесь все через одно место, особенно если это место - культурное.
27 октября 2016 - 9
Очень интересно было. Замечательный талантливый маринист. Мастер в данном деле! По электронным билетам прошла без очереди. Все хорошо организовано. То что нельзя фотографировать конечно расстраивает. Я люблю фотографировать фрагменты для последующего детального изучения и собственнного ученичества..
14 сентября 2016 - 9
Выставка понравилась. Представлено большое количество картин: марины, пейзажи, портреты, акварели. Как и всегда в данной галерее, очень хорошо подобрано освещение полотен. Картины буквально оживают, если смотришь на них под разными ракурсами.
Открыла для себя много нового: Кавказ и Дагестан, зимний Петербург, деревенский зимний пейзаж в исполнении жудожника и один из ноктюрнов просто прекрасны, стояла как завороженная.
Так же весьма занимательно было посмотреть на личные вещи художника.
Очень советую идти. Лучше утром, так как в это время можно рассмотреть полотна.4 сентября 2016 - 9
Ованес Гайвазян, так именно звали изначально моего любимого художника. Бытует мнение, что бесконечно можно смотреть на две вещи: горящий огонь и текущую воду. Я бы добавила, - на картины моря Айвазовского. Для меня секрет как он добивался такого реализма, но смотря на его картины возникает ощущение, что ты переживаешь здесь и сейчас эти события. Слышишь гул ветра, чувствуешь холод воды и ощущаешь пену на губах...
Никакой другой оценки, кроме самой лучшей Айвазовский не заслуживает!21 августа 2016 - 1
В целом средне. Есть, конечно, шедевры, но в основном добротные полотна, есть и совсем плохенькие. Организация выставки убогая, начиная с эргономики, чистоты (везде слой пыли с палец), а самое ужасное это свет, настолько убогого света даже в уездных музеях не ставят. Оценка 3 из 10, и только за счёт пары гениальных полотен.
1 августа 2016 - 5
Билеты покупала за 3 недели в интернете. Прошли без очереди. Но!!! Какие маленькие залы!!! Очень много людей . Картины у айвазовского я люблю большие маленькие для меня не так интересны. Картину "волна" это извините 5х3 метра запихнули между 2 гипсокартонными перегородками то есть что бы всю ее увидеть вы можетемаксимум на 3 метра от нее отойти. Это ужас . Целиком ее не видно. Тот же самый 9 вал. Или вселенский потоп! Это же просто ужас картины по 2х3 ютяться в углах отойти подальше от некоторых невозможно перед тобой сразу собираеться куча наролу и не видно вобще ничего все толкаються ( просто мало места) я считаю выставка организовагна плохо! Очень мало места !!!!!! Вот основное мое пожелание сделайте большие залы для показов. Это же очень большие картины из с растаяния 3 метра не видно.
12 ноября 2016