Выставки Москвы

Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», Москва

Новая Третьяковка, закончилась 20 ноября 2016
7.3
оценить
Выставки: Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения

Важнейшие произведения Айвазовского и неизвестные работы

Иван Константинович Айвазовский за 82 года жизни создал около 6000 работ. Выдающийся маринист, один из самых популярных русских художников, автор исторически значимых для искусства работ «Девятый вал», «Радуга», «Черное море» и «Волна» стал знаменитостью уже при жизни. Ретроспектива познакомит зрителей со всеми важнейшими произведениями Айвазовского и покажет неизвестные работы. Впервые зрители увидят ранее не выставлявшееся полотно из собрания Третьяковки «У берегов Кавказа». Выставка обещает стать настоящим хитом летнего сезона.

Место проведения

Новая Третьяковка

Новая Третьяковка

8.1
Авангард и соцреализм
В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году Государственную картинную галерею присоединили к Третьяковской — и помещение на Крымском перешло к Третьяковке. Большую часть этой площади обычно использовали под запасники, а экспозиции были сменными. В последнее время на двух этажах развернута постоянная выставка — «Искусство XX века». Для школьников работает мастерская.
телефон +7 (495) 957 07 27
адрес
подробнее

Лучшие отзывы о выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

Фото Vladislavs
отзывы:
75
оценок:
712
рейтинг:
207
5

Айвазовский для меня всегда это стереотипный маринист из учебников по русскому языку для написания очередного вымученного сочинения. Это те залы в Третьяковке и Русском музее, мимо которых я прохожу всегда мимо, потому что без энергетики, надуманно (с натуры Иван Константинович не писал, все по памяти), и слишком до осатанелой академичности консервативно. Для людей середины 19 века это безусловно воспринималось чудом невиданным.
В общей экспозиции музея на меня эти сказочные бури и страсти морей-океанов не воздействуют вовсе. Тем интереснее увидеть в количественном масштабе фигуру недооцененного мной художника, осознать свою недальновидность и поругать себя за снобизм.
Это собственно и есть главная и единственная причина для визита выставки, гордости Третьяковки сезона лето 2016.
К большому неудовольствию моему никакого чуда не случилось. Вся творческая жизнь - это бесконечные придуманные моря, безжизненные лунные дорожки на тщательно прорисованных холстах. Страсти не бушуют, молнии не сверкают. Все иллюстративно и с отсутствием какой бы то ни было смысловой нагрузки, идеи простые и плоские. Краски яркие и за пределы холста не выходящие. Удивления не свершилось, точнее наоборот, случилось, но с другой стороны - удивило отсутствие поиска, вся творческая жизнь однотипна и совершенна скучна.
Дополнительные штрихи к портрету общего восприятия не улучшают.
Как портретист Айвазовский это бездарная посредственность, как график вполне сносен.
Можно было и ни свозить со всех просторов бывшей империи полотна, их печатное изображение или интерактивное ничем не хуже, что вблизи на него смотреть, что издали, что в большом формате, что в книге - разницы нет, он одинаково скучен во всех форматах.
Когда речь идет о маринистах, то сразу всплывают два имени - Тернер и Айвазовский. Только Тернер революционер и предвестник импрессионизма и всего современного искусства, и он не про море и иллюстративность, а про воздух, свет и цвет. А Айвазовский, это народное искусство, одного разлива с Шишкиным.
Ну и а завершение про организацию. Продажа электронных билетов по времени к устранению бардака не привела. Аудиогид начитан восхищенными старичками, бесконечно цитирующими Тютчева и Пушкина, все на высокой ноте экзальтированности. Выставочное пространство (несмотря на присутствие карты а буклете) как всегда путано. Хотя в случае с Айвазовским эта путанность им на руку, куда не пойдешь, всюду одно и то же - бесконечное море.

37
0
...
30 июля 2016
Фото Алексеева Татьяна Алексеева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

Понравилось и очень. Всё чётко по времени, отличный аудиогид. Шедевры вновь добавили эмоций. Удивили несколько не типичных для Айвазовского полотен, однако написаны так же гениально.
Советую любителям творчества художника обязательно посетить выставку.
Пришли на выставку с отличным настроением, ушли впечатлённые, буквально заряженные прекрасным.

6
0
...
3 августа 2016
Фото Владимир Гусев
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
11
5

18 (5) октября 1911 года
«Петроградская газета»

Кто самый плодовитый из русских художников?
До сих пор рекорд был за покойным Айвазовским, стряпавшим свои марины, как блины. Изучив море до мельчайших деталей, он всегда писал его по одному рецепту.
- Казалось, что у него даже краски не меняются, – говорит К.Е. Маковский.
Айвазовский ухитрялся написать большую картину в полтора - два час.
Он никогда не готовился к выставкам, как делают все художники, за два месяца начиная полотно. Все что Айвазовский выставлял на выставках, он делал в Петербурге, в номере гостиницы. Приедет из своей Феодосии, остановится в гостинице и через несколько дней отошлет в академию художеств 15 – 20 холстов.
Теперь наиболее продуктивными художниками считаются: старик Ю.Ю.Клевер, Писемский, Альберт Бенуа, Крачковский, Васильковский.
Обратный пример Айвазовскому представляет А.И.Куинджи. Он не выставлял по 25 – 30 лет.

5
0
...
2 августа 2016
Фото Elizaveta Semenova
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
10
7

Билет на выставку я купила ровно за 2 недели до похода на самый ранний сеанс - 10.00. Согласно информации на билете у меня было ровно 30 минут, чтобы попасть в Галерею. Уже в 10.05 выстроилась очередь из людей в кассу (они стояли на улице, так как в здание пускали по 5-10 человек, наверное, чтобы избежать внутри толпы и неразберихи). Очереди с электронными билетами не было. Как обычно, никакого сильного досмотра, сумочку раскрыли, а что там - неважно. Меня очень порадовала удобная и бесплатная (!) камера хранения, практически все ящики были пустыми, они хорошо и плотно закрывались, поэтому я сдала туда рюкзак и почувствовала себя очень комфортно. Однако, меня просто убил аудиогид - 300 рублей стоимость + залог 2000 рублей или удостоверение личности. В Европе я депозитов еще не встречала...Из-за этого мое впечатление о выставке неполное.
Освещение в зале сначала было очень ярким, приходилось подбирать нужный ракурс, с которого бы не отсвечивало. Около 11 часов свет приглушили, стало удобнее.
Теперь о картинах. Если честно, к творчеству Айвазовского я относилась очень скептически из-за бесконечных неудачных иллюстраций в учебниках. Смело могу сказать, что этот художник - открытие года для меня. Особенно меня впечатлила его серия картин "Восточные сцены", потому что я никак не ожидала отсутствия моря и таких ярких и сочных красок. Также меня поразила способность Айвазовского создавать мягкие и плавные цветовые переходы, радугу, лунный свет.
Главный плюс этой выставки, что многие картины не за стеклом и нет никаких ограничителей по расстоянию между тобой и картиной. То есть возможно уткнуться и рассматривать невероятные детали одежды, кораблей, зданий. Мечтаю теперь купить пару репродукций домой.
В общем, Айвазовский - гений. Третьяковка - так себе.

3
0
...
20 октября 2016
Фото Михаил
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Отвратительная организация выставки. За месяц до окончания мероприятия электронных билетов на сайте Третьяковки уже нет. Посещение только в порядке живой очереди. Живая очередь движется по 10 метров в час! В зал запускают по 20 человек каждые полчаса. Простояли в очереди больше часа в будний день прошли только пятую часть, решили дальше не стоять. Перекупщики предлагают билеты без очереди по 1000 рублей. Вот кто скупил все электронные билеты. И это Россия, детка! Здесь все через одно место, особенно если это место - культурное.

2
0
...
27 октября 2016

Галерея