Выставки Москвы

Выставка Фрида Кало, Санкт-Петербург
Музей Фаберже, 3 февраля – 2 мая 2016, Санкт-Петербург

7.1

Всеобъемлющая ретроспектива мексиканской художницы

На ретроспективе мексиканской художницы в Музее Фаберже покажут три десятка ее работ — живопись, графику и литографию. Центральное место займут автопортреты Кало — она писала их, будучи прикованной к постели после тяжелой аварии. Наблюдая за собой в зеркало, закрепленное на конструкции для рисования, девушка из раза в раз фиксировала свои сложные психологические состояния. С несметным количеством символических деталей в картинах соседствуют элементы народной мексиканской культуры. Экспозиция будет дополнена фольклорными костюмами и документальными фотографиями.

Место проведения

Музей Фаберже

Музей Фаберже

8.0
Собрание ювелирных изделий Карла Фаберже в Шуваловском дворце
Один из немногих частных музеев Петербурга расположился во дворце Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки рядом с Невским проспектом. Начало музейной коллекции положил в 2004 году предприниматель Виктор Вексельберг, выкупив на аукционе коллекцию изделий Карла Фаберже единым лотом. Произведения русского ювелира, в том числе знаменитые пасхальные яйца для императорской семьи, обосновались в здании в 2013 году, сразу после реставрации. Там же, в парадных залах, можно увидеть и живопись отечественных мэтров — Ивана Айвазовского, Константина Маковского и Карла Брюллова.
телефон+7 (812) 333 26 55
адрес
ценаВход 200–600 р.
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Фрида Кало»

Фото Мария
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
9
7

Посетила выставку Фриды Кало 6 февраля. Ожидала повторения очень хорошо организованной выставки Фриды в Риме,на которую ездила 2 года назад,но к сожалению жадность и непрофессионализм организаторов просто поразили. Помещение непозволительно маленькое! Было крайне сложно спокойно что-то посмотреть,полюбоваться каждой картиной....Ведь было же заранее понятно,какой ажиотаж вызовет это событие. К картинам не пробиться,в зале,где демонстрировали документальный фильм о жизни и творчестве художницы,люди сидели,стояли,и практически лежали на полу,периодически шипя друг на друга за перекрытый обзор. Гидов и экскурсоводов вообще не было. Попытались взять брошюры с описанием картин ,но пришлось стоят в очереди за ними. Ведь организаторы выставки в целях экономии выпустили несколько десятков брошюр. Администраторы, давая их в руки посетителям, просят на выходе сдавать их обратно ,что бы потом передать следующим,которые уже стоят на низком старте... Ну это же кошмар какой то! Почему нельзя выдавать подобную брошюру сразу вместе с билетом. Она маленькая,без картинок,текста минимум,описание тридцати картин. Её себестоимость 5 рублей! Зачем устраивать этот цирк?! Еще больше меня поразило заявление администратора,что мы еще должны радоваться! Нам очень повезло,скоро недобросовестные посетители растаскают все брошюры по домам, и через пару дней их вообще не будет! Это в третий день выставки, которую проводят 2 месяца! В общем у остальных видимо есть только один вариант-купить аудиогид. Но сделать это стоит,ведь каждая деталь картин Фриды-это символ,настроение,послание. Надо либо это просто знать и заранее подготовиться ,либо все таки воспользоваться аудиогидом. В целом хочу сказать,что выставку посетить стоит! Ведь работы прекрасны и не факт,что будет возможность их увидеть еще когда -нибудь,если только вы не соберетесь в Мексику))

9
Фото Кирилл Титков
отзывы:
53
оценок:
71
рейтинг:
93
7

За неполный год в Петербурге прошли две выставки самой известной мексиканской художницы. На смену осенней эрмитажной моновыставке автопортрета Фриды пришла ретроспектива в музее Фаберже. При том, что работы Фриды являются довольно редкими гостями наших музеев и широкой публике малодоступны, эти выставки, близко соседствующие во времени и пространстве, стали знаменательным событием в культурной жизни города и страны. Как говорится, не было ни гроша, да вдруг алтын.

Трудно удержаться от их сравнения.
Казалось бы, что ретроспектива 35 работ, как живописи, так и графики, должна во всём превзойти выставку одной единственной картины в Эрмитаже. Но всё не столь однозначно. Организационные и экспозиционные изъяны: недостаточное при таком наплыве посетителей пространство, неудачный свет - во многом нивелируют достоинства.

Вынужден согласиться с другими комментаторами, что освещение далеко от совершенства: то подсветка установлена так, что зрители невольно попадают в луч света, отбрасывая на картины несуразные тени; то осветительная техника закреплена столь хлипко, что при перемещении зрителей начинает дрожать, создавая эффект мерцания. Но ещё хуже то, что за два месяца проведения выставки организаторы ничего не сделали для исправления этой ситуации.
Тем не менее, с этим, а также с суетой, царящей в зале, можно мириться. Это первый для музея Фаберже опыт проведения выставок живописи и огрехи возможны. Поймем и простим. Познакомиться с творчеством Кало вживую, не покидая Петербург, того стоит.

Работы для выставки предоставлены Музеем Долорес Олмедо, галереей «Arvil» и частной коллекцией Хуана Коронеля Риверы. Среди них "Портрет Доньи Розиты Морильо" (1944), "Умерший Димас" (1937), "Портрет Евы Фредерик" (1931), "Цветок Жизни" (1943), несколько натюрмортов начала 50-х. Здесь можно увидеть и "Автопортрет с обезьянкой" (1945), ранее экспонировавшийся в Эрмитаже. А также целый ряд широкоизвестных символических картин, на которых Фрида изобразила себя, но которые нельзя отнести к жанру автопортрета: "Больница Генри Форда" (1932), "Сломанная Колонна" (1944), "Без Надежды" (1945).
Выставку сопровождают около сотни фотографий, запечатлевших жизненный путь Фриды.

P.S.
Странным образом две выставки Фриды Кало представляют собой два образа её одиночества, одиночества сопутствующего Фриде на протяжении всей её жизни.
Если автопортрет, висящий в Западине Восточной галереи Зимнего дворца, непропорционально маленький для такого помещения, расположенного в стороне от главных экскурсионных маршрутов и поэтому выглядящего особенно пустым, очевидно намекает на одиночество Фриды в её болезни, в её творчестве, когда она вынужденно оставалась одна, наедине со своими мыслями.
То суетная ретроспектива в музее Фаберже с множеством случайных посетителей, пришедших себя показать да людей посмотреть, говорит об ином одиночестве - об одиночестве в толпе. Когда людей кругом много, но все чужие, всем до тебя нет дела. Такова была и жизнь Фриды среди журналистов, художников, политиков, всего множества людей, которые её окружали, но которые не могли разделить её боль.

Две выставки - два одиночества Фриды.

3
Фото Uliss Backdoor
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
18
9

дерево надежды, стой прямо

её картины невероятно женственны - или - может быть - правильнее сказать - в них женского больше, чем просто там какого-то искусства.
в этом отзеркаливании - крутящееся вокруг неё зеркало -
(вот как надо делать селфи) - столько женского!
как и в безнадёжном желании быть услышанной, понятой, любимой. желании усиленного долгой болью, спровоцированного ею.
и эта - прости Господи - дискретность реальности, мира, чувств, это дробление боли - чтобы хоть как-то чуть-чуть стало легче. и наконец-то! заметнее, понятнее.
тем, кто рядом. маленькая девочка с кисточками и красками перед слепнувшими дядями и тётями.
"бомбой, завязанной шёлковой ленточкой" , - назвал её картины Бретон. но, наверное, скорее всего, бомбой разорвавшейся. и этот момент взрыва перед нами. невероятно сложно соблюсти целостность, когда её саму собирали по частям врачи. но мало кому так удавалось подниматься над своим отчаяньем, находя надежду там, где её по умолчанию не должно было остаться.
блестящий урок жажды жизни.

2
Фото Андрей Ерохин
отзывы:
214
оценок:
213
рейтинг:
276
7

Выставка очень маленькая представлено мало мало картин

хочется спросить и это все ?

но спасибо, что и это есть

плюс побывал в Музее Фаберже (по странному стечению обстоятельств ни разу там не был - РЕКОМЕНДУЮ это сила и Шуваловский Дворец сам по себе уникален)

про выставку

те картины, что там представлены ну и обстановка (очень суетная) не дают возможность погрузиться в атмосферу боли и не сбывшихся устремлений Фриды

нашел фильм который делает это гораздо полнее чем выставка

http://www.youtube.com/watch?v=DmHsPcdUWvs

НО ВЫСТАВКА - дает толчок и желание узнать больше

СПАСИБО !

2
Фото Елена Брю
отзывы:
1
оценок:
11
рейтинг:
2
9

Выставка отличная, всем быть!!
На выставке представлены помимо самих картин эскизы, фотографии, платья художницы и фильм о ней. Очень интересно и информативно! Возле картин, правда, хотелось бы задержаться, а лучше побыть с ними наедине, но что полелаешь. Не так много людей на выставке, как мне казалось будет, так что советую!

2

Галерея