Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Ирония как ландшафт

О выставке
  • Ирония как ландшафт – афиша
  • Ирония как ландшафт – афиша
  • Ирония как ландшафт – афиша
  • Ирония как ландшафт – афиша
  • Ирония как ландшафт – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

9
Олег Бородин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
29 января 2016

Попав в поле зрения художника, ландшафт начинает существовать по особым законам. Опираясь на принципы построения иронии (противопоставление буквального смысла высказываний их истинному значению, высмеивание, профанация), фотография с легкостью оборачивает ландшафт из фона, на котором могло бы развиваться действие, в сам объект фиксации. Одновременно ландшафт, в работах каждого из трех художников, становится инструментом «вскрытия» окружающей реальности, своего рода пробы ее на прочность.
Так, Александр Любин грубо рубит действительность, перемешивая означаемое и означающее. Пристально вглядывается в искусственное и схлопывает яркой вспышкой натуральное. Плотная листва, напечатанная густо зелеными красками на пластиковом баннере вытесняет глубину реального, соседствующего с ним в кадре, дерева. При этом набившее оскомину понятие «симулякра» - знака, ставящего под вопрос мир вещей, знака без предмета, - попадает в поле авторской иронии. Автор доводит это семантическое напряжение до предела, таким образом снимая его вовсе.

Новая серия работ Олега Бородина объединяет направления, в которых автор работает последние насколько лет – прямую, документальную фотографию и коллаж. Две полярных по степени манипулятивности техники. Лаконичные, холодные виды спальных районов, казалось бы, лишены загадки или интриги. Однако Бородин окружает работы сигнальной заградительной лентой, намекая на опасность зрителей обмануться. Красно-белая лента – частый, привычный знак городского ландшафта, знак, маркирующий пространство ошибки, сбоя системы. При более пристальном взгляде вскрывается меланхоличная, одновременно искренняя и самоироничная фантазия, мечта автора об идеальном виде из окна. Заливные луга или березовая роща робко мерещатся сквозь бетонные блоки многоэтажек, гаражей и трансформаторных будок.

За основу своих инсталляций Антон Забродин берет пустынный, нулевой ландшафт, лишенный каких-либо нарративов и символов. Внутрь этого пространства автор помещает суррогат значения – световой дорожный знак. Яркий, эффектный символ «знака» как такового. Именно разрыв нулевого и гипертрофированного значения составляет в его работах сложную конструкцию иронии.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все