В 50-е и 60-е годы Анатолий Зверев создал целый цикл графических работ во время живых штудий в Московском зоопарке. Можно с уверенностью сказать, что этот цикл — портрет зоопарка, памятник не только искусствоведческий, но и культурный и москвоведческий. Коллекционер Георгий Костаки считал, что «широко известные походы в зоопарк с многочисленными блокнотами, в которых он рисовал зверей и птиц, были, по всей вероятности, вершиной его творчества». В проекте «Волшебная клетка» выставлены около 100 работ — графика, гуаши, акварели, масло. Вместе с произведениями Зверева на выставке можно полюбоваться на черепаху работы другого классика нонконформизма — Дмитрия Плавинского, а также на творчество Алексея Политова и Марины Беловой, Кати Филипповой, Татьяны Баданиной и Владимира Наседкина.
Видео, Живопись, Графика, Инсталляция |
Слов нет, рисовальщик Зверев - потрясающий. Блокнотные наброски в два-три штриха, и уже чувствуется движение животного. Картины в красках - нужно рассматривать каждую со своего растояния. На определенной дистанции (это еще и от остроты зрения зависит) мелкие пятнышки и вкрапления краски начинают превращаться в красивых птиц, затем птицы скрываются за листьями дерева... Этот эффект, кстати, очень здорово использован при анимации многих картин в представленном 3D-ролике. Натурально оказываешься в окружении животных, появившихся на свет из-под карандаша или кисти Зверева. Эффект настолько сильный, что дети пытаются поймать виртуальную птичку, или слона рукой коснуться...