Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Выставка
Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний

Причудливая смесь антиквариата, картин музейного уровня и вполне проходных работ из частных коллекций, все это — под храмом Христа Спасителя

Громко разрекламированная выставка шедевров русского реалистического искусства из частных коллекций создана с размахом и пафосом. Иконы соседствуют с картинами Репина, а предметы интерьера императоров из династии Романовых — с живописью Михаила Нестерова, чья работа «Видение отроку Варфоломею» из собрания Третьяковки почитается новыми православными чуть ли не наравне с иконами Святого Сергия. Эклектичная выставка, в принципе, качественно отражает современный российский массовый вкус в искусстве.

  • Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний – афиша
  • Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний – афиша
  • Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний – афиша
  • Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний – афиша
  • Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

9
Nataly Zelenskaya
120 отзывов, 209 оценок, рейтинг 111
30 ноября 2015

Выставка просто шикарная. Не понимаю, почему про нее нигде ни слова не говорят. В основном представлены экспонаты из личных коллекций. Рекомендую всем.

17
0
9
Георгий Лазаренко
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
5 декабря 2015

Выставка действительно шикарная! Странно, что так мало отзывов. Все экспонаты очень высокого уровня, а не просто для "галочки". И, что самое приятное/удивительное, - их много (на одно посещение точно хватит). В общем, всем, кто не равнодушен к настоящему русскому искусству, советую обязательно посетить эту выставку, - не пожалеете. Особенно хочется отметить высокое качество освещения(подсветки) экспонатов, - за счет него, и без того яркие экспонаты, смотрятся особенно завораживающе (эффект подсветки изнутри). Спасибо большое организаторам!
ТОЛЬКО обратите внимание, что выставка закрывается в 17:00 даже в выходные. Рассчитывайте часа на полтора, не меньше, если хотите все спокойно рассмотреть.

11
0
5
Кирилл Самойлов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 19
30 декабря 2015

ПОИСКИ СОКРОВИЩ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РЕКОГНОСЦИРОВКА.
В апреле 2013 года я наткнулся случайно на информацию, что в Центре изящных искусств на Волхонке проходит Russian Antiques and Fine Arts Fair (RAFAF) — ежегодная выставка классического искусства, которая реализуется совместно с рядом авторитетных европейских галерей. Основной темой выставки, как гласил крохотный анонс, было «Искусство семьи Брейгелей и фламандская живопись 17 века». Были заявлены помимо уже упомянутых и мной нежно любимых Брейгелей, и Рембрандт, и Рубенс, Кандинский и Роден, и пр., и пр. Но, самое интересное, что никакого ажиотажа в Москве по поводу такого значительного события не наблюдалось, Более того, кроме адреса: улица Волхонка дом 15 – никаких координат и контактов этого загадочного Центра также нигде не было. Собственно, и здание такое на карте отсутствовало. Однако, объявленный дедлайн выставки неумолимо приближался и увидеть шедевры очень хотелось. После проведенных оперативно-розыскных мероприятий удалось найти телефон. Милый женский голос дотошно выяснял у меня о цели звонка, откуда я узнал о выставке и т.д. Очевидно, удовлетворившись моими ответами, мне была назначена встреча на конкретный день и время. Выйдя из подземного перехода станции метро «Кропоткинская» я уткнулся в шлагбаум и будку с охраной. Выяснив цель моего прихода, охранник куда-то позвонил, и через некоторое время появилась девушка и провела меня через «границу». Глаза, Слава Богу, мне не завязывали, но ни на один вопрос о том, что находится справа и слева по ходу движения скромно не отвечали. В результате мы попали в прекрасно оформленное выставочное пространство, в котором находились и вышеуказанные шедевры, объемные бронзовые и мраморные произведения искусства, антикварная мебель etc. Было совершенно очевидно, что я попал в «серьезную» коммерческую галерею. Если бы провести социологическое исследование среди москвичей в то время, думаю, 88% населения даже не догадывалось, что помимо концертного зала, музея, и много чего другого, при Храме Христа Спасителя есть еще и это учреждение. Я отснял наиболее интересные экспонаты и решил отслеживать следующие мероприятия нового для меня очага культуры. Но, больше никакой информации из этого места не поступало, до сих пор…
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Неожиданно в социальных сетях началась активная реклама выставки «Художественные cокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Когда я посетил сайт выставки, то меня сразу сразил наповал следующий перл: «На протяжении почти столетия полотна величайших русских мастеров тщательно скрывали от посторонних глаз в попытке уберечь, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: первая мировая война, затем революция, эмиграции, репрессии, вторая мировая война, нестабильные времена... Только теперь шедевры российской живописи, которые никогда прежде не демонстрировались широкой аудитории, готовы предстать перед публикой.» Сердце забилось с перебоями.. Неужели.. Библиотека Ивана Грозного найдена, а может обозы Наполеона или тайники Геринга?? Оставалось одно – хватать фотоаппарат и бежать раскрывать тайны! Маршрут был мне уже знаком. Передо мной как на первомайской демонстрации шествовали шеренги бабушек с внуками. И вот, наконец, когда я стал, работа за работой, знакомиться с экспозицией, то почти с каждой второй я стал здороваться как со старыми знакомыми, т.к. лично мне эти картины были хорошо знакомы. Часть из них я знал по галереям, специализирующихся на русском искусстве, другие выставлялись на продажу в павильоне "Форум" в ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне и на Шестом, и на Седьмом Московском международном салоне изящных искусств. Было понятно, что я попал на очередной коммерческий проект. Но, проект, заслуживающий внимания по целому ряду обстоятельств. Во-первых, сувенирный сопутствующий набор был не хуже чем на любой европейской выставке (открытки, магниты, блокноты, кружки и т.д.). Новая форма продажи услуги – выставочный сертификат. Справедливости ради надо отметить, что находящийся через дорогу пушкинский музей только начал подходить к этому уровню. Во-вторых, использование высоких технологий, современных аудио-систем у многих картин. В-третьих, прекрасный слоган про «сокровища» сейчас особенно воспринимается патриотически настроенным населением. Кстати, когда И.А.Антонова делала подобную выставку к 100-летию ГМИИ, на которой были представлены действительно шедевры музейного уровня, она ее назвала скромно «Портреты коллекционеров», а ведь на ней экспонировались реально «художественные сокровища», в том числе и российские. Кто-то мне напомнит, но ведь бабушек с внуками на выставку сегодняшнюю пускают бесплатно. Правильно. Пускают. Правда, когда этот «бесплатный поток» увеличился, их теперь пускают бесплатно только со вторника по четверг. Но, и это еще не все. Помните старый анекдот про Раскольникова: десять бабушек – уже рубль! Сам был свидетелем того, что никто из них не уходит с пустыми руками, что-нибудь в сувенирном киоске да прикупят на память о «сокровищах». Кроме того, думаю, что посетителей на «сокровищницу» больше Фэйсбука дали именно бабушки и внуки! Ведь именно они приходят домой и говорят среднему поколению: Хватит смотреть телек и пить пиво, сходите, посмотрите: Третьяковка отдыхает!
Но, посетители – это только один аспект этого талантливого проекта. Да, не смогли галереи продать эти картины ни на Шестом, ни на Седьмом Московском международном салоне изящных искусств, а Восьмой-то салон в мае был отменен. И… правильно! Работы поступают на продажу в галерею кафедрального собора, статус их поднимается ДО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СОКРОВИЩ РОССИИ! Когда выставку закрывали без предупреждения на «спецобслуживание», видели бы вы КАКИЕ большие и с КАКИМИ номерами выстроились машины к шлагбауму.
И какой же вывод из всего вышеизложенного. Если вас действительно интересуют художественные сокровища России, то нужно идти по давно известным адресам: Исторический музей, Третьяковская галерея, Русский музей etc. Если вам нужно украсить гостиную домика на Рублевке, то можно зайти и прицениться на эту выставку. Бабушку и внука до 7 лет со вторника по четверг все-таки отправить можно, во-первых - это будет бесплатно для них, а во-вторых, там они увидят знакомые пейзажи с обложек учебников «Родная речь». Работ серьезного музейного уровня, на этой выставке можно сосчитать на пальцах одной руки, а говорить о "сокровищах", с моей точки зрения, просто неприлично. Выставка рассчитана на средний уровень культуры. Да. в экспозиции можно найти работы известных российских художников, но эти картины, к сожалению, составляют в целом китч своего времени. Даже известные художники работали в соответствии со вкусами заказчиков. Сейчас, просто, история повторяется. Почему-то вспоминаются социальные сети. Там всем этим произведениям поставили бы лайки. Кто-то из великих сказал: Жизнь очень коротка чтобы читать плохие книги!

9
0
9
Vitlena Vol
103 отзыва, 232 оценки, рейтинг 222
7 февраля 2016
Неизвестное, но прекрасное

От выставки получаешь колоссальное удовольствие. Приходить надо с утра до 12 часов, когда еще нет народу, вещи можно оставить на открытой вешалке. И далее все продолжается по ковровой красной дорожке.

На выставке собраны картины как известных художников (Левитана, Айвазовского, Репина, Ге, Брюллова, Рериха, Коровина, Верещагина, Шишкина, Куинджи, Бакста, Поленова, Саврасова), так и художников, которые совсем не на слуху (Кондратенко, Орловский, Вельц, Шильдер, Матвеев, Харламов, Смирнов-Русецкий, Крачковский, Седов, Маковский, Лактионов), но почти всё - не типично на первый взгляд для этих авторов. Еще посетителям демонстрируются некоторые предметы интерьера (массивная деревянная мебель в зале с иконами, вазы из хрусталя, статуи из бронзы напротив и многое другое). Грамотно скомпонованы и распределены в каждом зале работы, также удачная подборка цвета стен, а в зале Айвазовского и перед последней группой картин церковной тематики добавлено музыкальное сопровождение. Очень красивые оклады к иконам, интересные пейзажи и портреты. Но не везде удачно подобраны рамы к картинам. Порой они перевешивают некоторые работы. Но сами по себе рамы - это тоже произведение искусства: деревянные с инкрустированными разнообразными камнями, двойные огромные золотые с лепниной, двухцветные с узорами.

Отдельного внимания требует подсветка полотен, особенно в затемненном зале, как по волшебству произведения начинают будто светиться изнутри. Над подписями к картинам также есть маленькие лампочки. Но вот надписи на табличках очень скромные. И никакой информации про художников или про историю написания картин тем более. Этого не хватало. И ничего не было написано, что почти все, если не все - это собрания из частных коллекций.

Но не смотря на это потребуется часа три, чтобы спокойно все обойти и рассмотреть, так как это и вправду сокровища - завораживают практически все картины и предметы! Выставку продлили, так что успеть посмотреть должны все желающие!

4
0
9
Katerina
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
1 февраля 2016

Это великолепная выставка, всем советую не пожалеть времени и обязательно посетить!!!
Отдельным аспектом хочу выделить интересное освещение, которое заставляет тебя буквально раствориться в произведении, не видеть других людей, за счет того что там используется направленный свет на картины, а в самом помещение достаточно темно, на то, что вокруг тебя люди – внимание совсем не концентрируется, все сводится к световому пятну - произведению.
Так же, посетитель может услышать картину в прямом смысле этого слова. Да, там есть небольшое звуковое сопровождение. К примеру, у картин Айвазовского можно услышать море, а рядом с картиной Орловского или Шишкина услышать пение птиц в лесу. Это позволяет картине произвести еще более глубокое впечатление.
Так же, в темном зале, посетители могут увидеть очень захватывающее представление – проекция балерины танцует под «Лебединое озеро». Это никого не оставит равнодушным, балерина настолько реалистична, что я посмотрев это представление 2 раза, осталась просто в восторге! Для меня это было просто маленькое волшебство! На выставку у меня ушло 3 часа, и это учитывая то, что я почти не уделяла внимание иконам которых там выставлено достаточно много.

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все