Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.9

Выставка в Москве
Клайд Батчер. Широко открытые пространства

Галерея классической фотографии, закончилась 10 марта 2024
О выставке
Галерея Классической Фотографии представляет коллекцию авторских работ патриарха американской пейзажной фотографии Клайда Батчера (Clyde Butcher). Его чёрно-белые фотографии – исследование личных взаимоотношений с окружающей природой. Изящная красота и глубина работ вовлекают зрителя во взаимодействие человека и природы. Художественное фотографирование требует от фотографа длительной подготовки кадра. При работе с пейзажами, когда нельзя управлять условиями съемки, на создание одного снимка может уйти несколько дней. Чаще всего Батчер снимал к западу от Скалистых гор и на северо-западе Тихого океана. Но случалось ему выбираться и в знойные пустыни. «Однажды я провел там неделю, дожидаясь правильного света. Была сплошная облачность, через которую временами прорывалось солнце. Невозможно сфотографировать песчаные дюны без каких-либо теней, что придавали бы объем их формам. Поэтому я дожидался, когда же свет ударит в дюны», – рассказывает Клайд Батчер в одном из своих интервью. В основном работы мастера – это чёрно-белые пейзажи сверхкрупного формата. Размеры авторских отпечатков составляют 2x3 метра. Камера большого формата позволяет фотографу отражать сложные детали и структуры, которыми отличаются запутанные пейзажи. «Мне кажется, человеческий мозг всегда получает особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие для умов других людей», – считает фотограф. При этом, как часто бывает, архитектор по образованию и первой профессии, фотографией Клайд Батчер занялся случайно. Он делал любительские фото, но всерьез заняться фотоискусством его заставил экономический кризис в США в начале 70-х годов прошлого века. Сделав серию удачных снимков и успешно их реализовав, Батчер основал бизнес, продавая свои снимки для украшения стен в офисах компаний. В итоге его бизнес развился в крупную компанию из 200 сотрудников с офисом в Акрон, штат Огайо и южной Калифорнии. При этом сам мастер избегал общества и вел уединенный образ жизни. Так, например, несколько лет Батчер с женой Ники и двумя детьми жили на своёй яхте, пришвартованной в гавани Ньюпорт-Бич. У них не было электричества, телевидения и холодильника. Это дало семье опыт уединения и ощущение покоя, хотя жили они в окружении города. В 1986 году Батчер переживает потрясение, когда его сын Клайд погибает в автокатастрофе. Чтобы успокоиться, фотохудожник уехал жить в пустыню. «Дикая природа является для меня духовной потребностью. Когда мой сын погиб в автокатастрофе, чтобы найти покой и равновесие, я сбежал в места дикой природы. Таинственная магия и сила природы в том, что близость к ней помогает восстанавливать и лечить душу. Именно в этот период природа открыла мне свою самую сокровенную красоту. Мой опыт и моё испытание убедили меня использовать художественную форму фотографии как призыв к спасению природы – места духовного прибежища для будущего поколения», – рассказывает он. Личная трагедия повлияла на авторский стиль Батчера. Он отказался от цветных фотографий и вернулся к чёрно-белым пейзажам. Батчер продал свой бизнес в Калифорнии, переехал по Флориду и вернулся к продаже своих работ на уличных мероприятиях. В коллекции, выставленной в эти дни в Галерее Классической Фотографии вы сможете увидеть снимки последних лет жизни Клайда Батчера, сделанные во Флориде, а также его ранние работы, знаменитые во всем мире.
  • Клайд Батчер. Широко открытые пространства – афиша
  • Клайд Батчер. Широко открытые пространства – афиша
  • Клайд Батчер. Широко открытые пространства – афиша
  • Клайд Батчер. Широко открытые пространства – афиша
Фотография, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

9
Илья Луданов
14 отзывов, 18 оценок, рейтинг 18
1 октября 2015

Пейзажи на больших, словно полотна картин, снимках Клайда Батчера «втягивает» зрителя себя, переносят из выставочного зала в удивительное по красота место съемки. На его снимках скал можно рассмотреть каждую расщелину, каждый лист старого дерева на фотографии леса, а облака на небе такие четкие, будто смотришь на них в живую. Фотограф хотел добиться именно такого эффекта – проникновения зрителя в атмосферу кадра и максимальной детализации – чтобы видимое на фотографии как можно более походило на то, что зритель наблюдает в живой природе.
И в тоже время его черно-белые снимки так не похожи на то, что мы привыкли видеть, выезжая за город или во время путешествий! Будто масляные болота Флодиды, черное небо, горные дали как будто с другой планеты - все это создает эффект неповторимости природы, ее уникальности, незамечаемой нами красоты, что окружает нас. Красоты, которую хочется оберегать, покоя и гармонии в природе, которую кажется невозможным нарушить.

3
0
9
Сергей Князев
7 отзывов, 37 оценок, рейтинг 11
1 октября 2015

Мое знакомство с творчеством Клайда Батчера состоялось пять лет назад, когда его работы выставлялись в Москве вместе в другими мастерами американской пейзажной фотографии. Специализация Батчера – большие и очень большие отпечатки. В этом смысле он такой же гранд, как Зураб Церетели. С той разницей, что работы фотографа известны далеко за пределами его страны. Батчер прославился на весь мир своими пейзажами нетронутой природы, как будто списанными с натуры в стиле импрессионизма. Его снимки, сделанные в национальном парке Йосемити и на Флоридских островах отличает особая «огранка». Но любоваться ими в где-нибудь в Интернете или на выставке его произведений – это, как говорится, две большие разницы. Живописные крупноформатные полотна, представленные в залах Галереи классической фотографии, поражают своим эпическим размахом и реальностью изображения. Вместе эти два достоинства создают эффект присутствия, рождают удивительное чувство погружения в пейзаж. Кажется, ничто не мешает природе, запечатленной на снимке, «вылиться» из рамы к ногам зрителя. Не удивительно, что любуясь Батчером, нам вспоминаются родные просторы. Интересно, как, представился бы ему случай, он снимал среднерусскую глубинку, Сибирь и Дальний Восток? Такие мысли заставляют видеть в нем родственную душу, особенно в общности взглядов на природу и жизнь. Если вы ищите уединения и тишины, вам стоит сходить на эту выставку. Этот американец поможет вам побыть наедине с самим собой.

3
0
7
Dmitry Petrov
22 отзыва, 38 оценок, рейтинг 21
10 октября 2015

Красиво, мощно, но как то без сюжета, поэтому получается немного официально. Для офиса подойдет, наверное.

1
0
9
МАРК КОБЕРТ
14 отзывов, 44 оценки, рейтинг 18
9 октября 2015

Уже вторая выставка Батчера (кстати, почему бАтчер? Правильно произносить бУтчер, он сам мне так говорил)). Очень эффектные пейзажи, такой правильный пейзажный мэйнстрим – красный фильтр, широкоугольный объектив – как результат, драматические эффектные работы. Аналоговая печать, такой правильный фотографический олд-скул. Рекомендую.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все