Выставка в Москве

Выставка в Москве Искусство большого стиля

Царицыно, до 3 декабря

© vk.com/tsaritsynomuseum
1/11

Место проведения

9

«Манежное искусство» — так, несколько пренебрежительно, критики и искусствоведы привыкли называть произведения живописи, скульптуры или и декоративного искусства, которые в 1960-1980-е годы предназначались для главных художественных выставок страны. В постсоветское время их часто обвиняли в официозе, примитивной ангажированности. Однако с тех пор, как состоялась последняя «манежная» выставка, прошло более тридцати лет. Настала пора посмотреть на наше наследие свежим взглядом.

Коллекция декоративного искусства музея-заповедника «Царицыно», созданного в 1984 году как Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР, формировалась в значительной степени именно из произведений, побывавших на республиканских, всесоюзных, международных выставках, получивших многие награды. Большинство из них было предназначено для общественных пространств, музейно-выставочной жизни. Акцент делался на уникальности авторского высказывания, необычности средств выражения. Предпочтение отдавали масштабным темам, крупным формам, обобщенному, метафоричному языку. Это было искусство Большого стиля. В 1970- х-1980-х гг.годах именно оно задавало тон, привлекало таланты, определяло лицо отечественного декоративного искусства.

Экспозиция «Искусство Большого стиля», занимающая в Большом дворце около 900 квадратных метров, построена по тематическому принципу, господствовавшему на «манежных» выставках. Ее разделы: «На страже Родины», «Праздники и будни», «На просторах великой Родины», «Молодость и спорт», «Искусство — народу», «Земля и космос» и т. д., — суммируют почти все наиболее важные аспекты идеологически заданной картины мира, которую было призвано отражать искусство той эпохи.

В залах экспозиции представлены более 400 предметов из самых сильных разделов собрания музея, работы наиболее талантливых авторов, чье творчество расцвело в 1960–1980-е годы. Это стекольщики Б. Смирнов, С. Бескинская, В. Муратов, А. Остроумов, Л. Савельева, Б. Фёдоров, В. Филатов, В. Шевченко, Дмитрий и Людмила Шушкановы; фарфористы П. Леонов, В. Городецкий, И. Олевская, Е. Гатилова; керамисты В. Гориславцев, А. Задорин, Т. Зубова, А. Бдеян, В. Цивин, Л. Шульгайте; мастера гобелена Р. Хеймратс, Р. Богустова, Л. Соколова, Б. Мигаль, М. Томберг, Л. Альтман, С. Гавин, М. Звирбуле, Л. Эрм, Г. Кандарели и многие другие.

Выбрав лучшее из лучшего, мы предлагаем современному зрителю самому оценить, насколько декоративное искусство 1961–1991 гг.годов выдержало беспристрастную проверку временем.

9 ноября 2015
Все отзывы
«Мы не музей»: зачем идти в новый «Эрьзя-центр» в Москве
«Мы не музей»: зачем идти в новый «Эрьзя-центр» в Москве
2 декабря 2021
Выставки современного искусства в Москве: картины Салахова, эксперименты с нейросетью и VR
Выставки современного искусства в Москве: картины Салахова, эксперименты с нейросетью и VR
29 ноября 2021
Новые выставки в Петербурге: Коровин, русский космизм и первая NFT-выставка Эрмитажа
Новые выставки в Петербурге: Коровин, русский космизм и первая NFT-выставка Эрмитажа
19 ноября 2021
Что смотреть на выставке «Михаил Врубель» в Новой Третьяковке
Что смотреть на выставке «Михаил Врубель» в Новой Третьяковке
17 ноября 2021