Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.1

Выставка
Дмитрий Александрович Пригов: Диалоги с авангардом

Параллели между русским концептуализмом и русским авангардом
  • Дмитрий Ал�ександрович Пригов: Диалоги с авангардом – афиша
  • Дмитрий Александрович Пригов: Диалоги с авангардом – афиша
  • Дмитрий Александрович Пригов: Диалоги с авангардом – афиша
  • Дмитрий Александрович Пригов: Диалоги с авангардом – афиша
Графика, Инсталляция, Объект

Как вам выставка?

Отзывы

7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
27 ноября 2015

Привело на эту выставку любопытство. Год назад на «Манифесте» в Главном штабе увидела инсталляцию, выполненную по эскизу Дмитрия Пригова, которую прочитала с ходу, правда, как теперь выяснилось, не совсем правильно, что, впрочем, скорее умножило ее смысловое содержание. Захотелось посмотреть работы одного из главных действующих лиц русского концептуализма. Интересно было узнать, насколько смогу постичь умом это умопостигаемое искусство, имея только поверхностное представление о постмодернизме. Оказалось, что и небольшого знания об авангарде достаточно, чтобы более или менее понять, о чем идет речь.
Речь шла о значении первых русских авангардистов, прежде всего Казимира Малевича, в творчестве Пригова. На многих рисунках фигурирует бокал с вином, а ля чаша Грааля, символ причастия, но не к телу Христову, а к творчеству Малевича. Пригов копирует почти точно один из пейзажей Малевича, помещая на передний план эту чашу. И, конечно, почти во всех представленных работах фигурирует икона авангарда – черный квадрат, в своем первозданном виде или в измененной форме. В серии рисунков лестница в белой комнате ведет из одного черного квадрата (бездны, Великого Ничто, творческой потенции и т.д.) в другой черный квадрат. Можно интерпретировать эти лестницы и как символ пребывания в мире, и как символ творческого поиска концептуалистов. Изменение деталей в рисунках меняет смысловой подтекст. В некоторых работах выражены идеи мироустройства. Белое - свет, красное - стихия огня и жизни, синее - стихия воды, увлажняющая жизнь, черное – Великое Ничто взаимодействуют друг с другом. Вращающееся колесо запускает механизм Вселенной. Дух авангардистов, похожий на черную кляксу, вторгается в пейзажи передвижников. Вторжение метафизического в видимый мир меняет смысл реалистического изображения.
Возможность чувственного, эстетического переживания полностью исключена из концептуализма. Мысль, идея, представление передается в чистом виде, от «творца» к зрителю. Можно сказать, что восприятие состоялось.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все