Выставки Москвы

Выставка Дмитрий Александрович Пригов: Диалоги с авангардом, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 21 октября – 16 ноября 2015, Санкт-Петербург

6.4

Параллели между русским концептуализмом и русским авангардом

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Дмитрий Александрович Пригов: Диалоги с авангардом»

Фото Елена Самукова
отзывы:
213
оценок:
217
рейтинг:
281
7

Привело на эту выставку любопытство. Год назад на «Манифесте» в Главном штабе увидела инсталляцию, выполненную по эскизу Дмитрия Пригова, которую прочитала с ходу, правда, как теперь выяснилось, не совсем правильно, что, впрочем, скорее умножило ее смысловое содержание. Захотелось посмотреть работы одного из главных действующих лиц русского концептуализма. Интересно было узнать, насколько смогу постичь умом это умопостигаемое искусство, имея только поверхностное представление о постмодернизме. Оказалось, что и небольшого знания об авангарде достаточно, чтобы более или менее понять, о чем идет речь.
Речь шла о значении первых русских авангардистов, прежде всего Казимира Малевича, в творчестве Пригова. На многих рисунках фигурирует бокал с вином, а ля чаша Грааля, символ причастия, но не к телу Христову, а к творчеству Малевича. Пригов копирует почти точно один из пейзажей Малевича, помещая на передний план эту чашу. И, конечно, почти во всех представленных работах фигурирует икона авангарда – черный квадрат, в своем первозданном виде или в измененной форме. В серии рисунков лестница в белой комнате ведет из одного черного квадрата (бездны, Великого Ничто, творческой потенции и т.д.) в другой черный квадрат. Можно интерпретировать эти лестницы и как символ пребывания в мире, и как символ творческого поиска концептуалистов. Изменение деталей в рисунках меняет смысловой подтекст. В некоторых работах выражены идеи мироустройства. Белое - свет, красное - стихия огня и жизни, синее - стихия воды, увлажняющая жизнь, черное – Великое Ничто взаимодействуют друг с другом. Вращающееся колесо запускает механизм Вселенной. Дух авангардистов, похожий на черную кляксу, вторгается в пейзажи передвижников. Вторжение метафизического в видимый мир меняет смысл реалистического изображения.
Возможность чувственного, эстетического переживания полностью исключена из концептуализма. Мысль, идея, представление передается в чистом виде, от «творца» к зрителю. Можно сказать, что восприятие состоялось.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить