Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.1

Выставка
Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения

Грандиозная ретроспектива великого русского портретиста

Автор знаменитой «Девочки с персиками» был невероятно плодовитым художником, равно успешным и при жизни, и после смерти. Его работы легли в основу собрания Третьяковской галереи, а сам Серов успел побывать членом художественного совета только что созданного музея. Он работал во всех жанрах, но больше всего любил портрет. Его кисти принадлежат портреты самодержцев Александра III и Николая II, ему позировали все самые богатые и влиятельные вельможи Российской империи начала XX века. Он же создал самые трогательные портреты детей в русском искусстве нового времени. Ретроспектива в Третьяковке займет три этажа здания, и кроме бесчисленных живописных работ Серова здесь впервые можно будет в полном объеме познакомиться с его театральным творчеством, монументальными работами для оперы «Юдифь» и для дягилевской «Шахерезады».

  • Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения – афиша
  • Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения – афиша
  • Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения – афиша
  • Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения – афиша
  • Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

9
beating bees
2 отзыва, 76 оценок, рейтинг 2
11 октября 2015

Работам Серова, конечно, хочется поставить пять, а организаторам выставки, включая всех ответственных за развешивание картин и освещение - больше двух не поставила бы

18
0
5
Саша моник
7 отзывов, 2 оценки, рейтинг 33
22 января 2016

Пока стоишь в очереди, пьешь кофе и ведешь светские беседы ожидание не кажется таким мучительным. Кофе закончился, пролился на дубленку и примерз, пальцы на ногах отнимаются, сплетни заканчиваются, очередь не двигается, начинает падать снег, а люди не скрывают своего раздражения. Мы, будучи достаточно склочными дамами, стали звонить по всем телефонам в Третьяковку и разговаривать со службой охраны.

Если Третьяковская Галерея ставит перед собой задачу провести масштабную выставку, она должна быть готова принять большое количество людей. Желание прыгнуть выше головы не увенчалось успехом.
Пиар-служба раздула из события нечто грандиозное, а служба безопасности и администрация не ожидала такого ажиотажа. Когда проходит два часа, от мороза мозг отказывает настолько, что скандалить начинаешь непроизвольно. Возникает один вопрос - как имея в распоряжении огромное пространство входного зала галереи, не пускать туда людей, мотивируя это тем, что "не хочется создавать толпу"?! Трегуловой (директор третьяковки) с одной стороны можно посочувствовать, с другой стороны неспособность урегулировать сложившуюся ситуацию кармы ей не прибавляет. Легче же сказать, что обезумевшие фанаты Серова выносят двери "из-за повышенной неврозности", чем признать провал работы своей команды со словами "прошу пардону, не справляемся, но спасибо что идете на нашу выставку".

Наполнение выставки по сути много шума из ничего. Если вы бывали в Третьяковке и Русском музее, то великолепными портретами Павла Александровича, Орловой, Юсуповой, Коровина, Левитана и знаменитой Веры Мамонтовой (та что с персиками) вас не удивить. Внимание неискушенного зрителя может оборваться в самом начале, когда он лоб в лоб сталкивается с Верой и роняет персики. И только зажравшийся искусствовед бежит скорее любоваться графическим портретом Шаляпина, плакатом с Павловой и занавесом к Шахерезаде.

Приятный сизый цвет стен успокаивает неврозных_фанатов_Серова. Чуть умерив пыл, можно вчитаться в аккуратные таблички с кратким очерком о персонаже и его связи с Серовым. Отдельный зал с письмами Валентина Алексеевича заставляет еще больше влюбиться в художника. Кажется, он был очень светлым человеком, любил свою Лёличку (Ольгу Трубникову), во избежания холеры пил коньячок и считал, что не нужно закупать в галерею "лишь то что нравится", а чтобы понятно было.

Еще со школьных времен, когда по мозгам не ездят фразами из научной литературы, я заметила удивительную способность Серова "ловить момент". Это не фотоаппарат, это масло и холст. Он умел вглядываться и любить людей, чьи портреты писал. Репинский психологический реализм сочетался у Серова с поиском нового художественного языка. То промелькнет импрессионизм, то немного модерна, а где-то мелькает Энгр. Удивительное чутье и способность передать живой взгляд. Когда ходишь по залу, кажется что Коровин тебе подмигнул, Левитан тяжело вздохнул, Франческо Таманьо повернул голову и готов запеть, Мика Морозов уже убежал к Юсуповой и просит погладить пса, Лосева моргнула и улыбнулась уголком рта, а Дягилев спросил: Валя, а что, уже пишем?

А теперь о хорошем. Очереди на морозе сближают не только потому что жмешься к соседу чтобы согреться. За разговорами выясняешь, что люди пытаются попасть второй/третий раз, отпрашиваются с работы или обманываю детей, говоря что пошли в поликлинику. Ладно, я дурной искусствовед, мне надо. Но остальные! Молодежь и пожилые, гламурные кисы и дворники, клерки и кандидаты исторических наук. Все эти люди стоят в очереди НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ВЫСТАВКУ! И это поразительно! Пока в Америке народ стоит за айфонами, в России все хотят посмотреть на Серова. Может у нас все не так плохо, как мы думаем? Пока Путин плетет интриги, Песков покупает новые часы, евро приближается к сотне, гречка дорожает, несколько сотен людей хотят приобщиться к искусству, зачастую не до конца понимая чем хорош Серов. И пока будут стоять такие очереди, эту страну не победить.

16
0
3
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
11 января 2016

Всякий раз когда Третьяковка пытается забабахать что нибудь несусветное на Крымском валу у меня есть только одно желание, чтобы наконец они сделали настоящую приличную выставку. Видимо наконец надо махнуть рукой и перестать что либо ожидать, и тогда не будет никаких разочарований.

Доступ. Очереди на Серова не столько из-за того, что большой ажиотаж и миллионы решили ринуться "прикасаться к прекрасному". Это впрочем тоже, но основная причина куда более банальная - у здания ограниченная пропускная (в том числе по причине безопасности) возможность, не хватает вешалок в гардеробе, ну или просто физически места в ограниченном пространстве выставки. Решается это простым всему миру известным способом - продажей билетов на вход по времени. И вот стоят перед входом два хвоста, электронно обилеченые граждане с приоритетным правом первой ночи, и все остальное отсталое от технологий население. Простое решение к проблеме демонстрирует у Третьяковки наплевательское отношение. Совок во всем, это и "охранники" (бывшие менты и гэбышники) на входе пропускающие без очереди к Илье от таинственных Федоров Петровичей, и городские сумасшедшие в гарбероде, ненавидящие всех и вся на свете. Эти меняться не будут, им оно не надо. Тут ничего никому не надо.

Выставка. Ну просто гениальный материал, доступ к которому есть у музея, на основе которого можно было ТАКОЕ сделать, опять оказался не у дел, опять не хватило времени, сил, желания, умения, навыка, стремления, чтобы довести до ума. Свет бликует уже не так как на Коровине, но тем не менее он далек от идеального. Всякий входящий в зал не понимает куда ему двигаться и какую историю ему пытаются рассказать - экспозиция вытянута по диагонали и без внятной навигации пытается запутать и того ничего не понимающего зрителя. Слово с напутствием на стене перед входом, а вот вводная часть, задача которой погрузить изучающего посетителя в предмет почему то оказалась в самом конце экспозиции, когда ты уже покружил по разным периодам, если повезло то в цикловой цельности и может даже логической последовательности. Разделенная этажами живопись, графика, театральные работы лишают историю цельности и выбивают зрителя из ритма - тут решили взять количеством, а не качеством. На формировании пространства второго и третьего этажа уже сами устроители устали и просто понавешали абы как, все равно мало кто дойдет до конца в трезвом уме и ясной памяти. Аудиогид, текст которого наполнен текстовой банальностью и заурядностью (такое очень любили в советские времена, так и ждешь высокой оценки работ Серова партией Ленина и лично вождем), зачитан двумя голосами, женским и мужским, последний заставляет нервничать - искренне надеешься что обладатель голоса успеет рассказать тебе все до конца и не умрет в процессе зачитки. Хотелось бы похвалить выпущенный каталог, но там такая отвратительная цветопередача, что...

Если я раньше думал, что Третьяковка хочет как всегда все сделать лучше, но не получается, сейчас у меня четкое понимание того, что это люди совершенно сознательно далекие от музейного процесса 21 века, не умеющие и не желающие следовать мировому опыту, более того, не признающие собственных ошибок и не хотящие их исправлять.
Ждать чудес тут уже не приходится.

PS впрочем, моя рекомендация обязательно идти, все такие Серов это событие, пусть и коряво обыгранное отсталыми неучами

13
0
9
IGOR
19 отзывов, 25 оценок, рейтинг 28
15 октября 2015

Стоит сходить. Любимый ученик Репина. Мастер характерного портрета.
Выставка довольно большая, на 3-х этажах.
На 3-ем этаже - экспозиция замечательная. Живопись. Собраны работы из Москвы, Петербурга, других городов, даже из Минска.
Очень!!! Очень хорошее освещение. Это просто удача. Такое редко бывает (но это только на 3-ем этаже). Такого освещения вы не увидите в Лаврушинском переулке.
Экспозиция на 1-ом и 2-ом этажах - графика, наброски -- рисунки, акварель, пастель. Освещение -- очень плохо, но это потому, что бумага боится света, а акварель выгорает. Я бы даже не ходил, ну, чтобы не сбивать глаз, ну или пробежать перед третьим этажом.
Если, все-таки, посмотрите графику, обязательно вернитесь на 3-ем этаж, чтобы остались яркие впечатления.

Выставка открыта до 17 января. Поэтому имеет смысл выбрать время для посещения в ноябре-декабре, когда схлынет народ. И стоит приехать с утра, к открытию.

Были в воскресенье 11 октября. Приехали около 12.30.
Минут 20 стояли в очереди на парковку и потом 1 час в очереди на вход.
Очень медленно у них все организовано.

8
0
9
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
7 января 2016

Я дошла до Третьяковки. Не бесплатной, на выставку к 150-летию Валентина Серова. Приходить надо утром: очередей диких нет, даже в туалет, не то что к кассам. Это с иронией, если что.

А ходить надо с аудиогидом, иначе не полноценно как-то будет (закладывайте на осмотр не меньше 4 часов, я 4,5 ходила). Аудиогид на порядок интереснее, чем в «Художественных сокровищах». Как оказалось (для меня неожиданно), В.Серов – блестящий портретист, лица буквально фотографической точности. Аудиогид содержит информацию не только о Серове, но и о изображенной личности, отношениях, фактах из жизни, которые помогали лучше понять изображенного человека и лучше оценить пойманный художником характер.

Выставка расположена на трех этажах, самый большой – живопись и архив. Живопись – в основном, портреты, очень выразительные. Но есть и пейзажи, и сюжеты. Развешано достаточно много информации о жизни художника, к каждой картине прилагается ее описание и краткая история изображенной фигуры. Архивный раздел – это фотографии, письма, издания книг и тому подобное.

Еще есть залы, посвященные графике и работам для театра. Пожалуй, второе впечатляет на выставке больше всего. Хотя бы потому, что необыкновенно восхищает, как художник чувствует и улавливает характер театрального действа, спектакля, сюжета. Очень запоминается занавес, и еще афиша к «Сильфиде» - казалось бы, легко выполненная, но гениально передающая всю сущность спектакля.

Если пойдете, будьте готовы к тому, что посидеть особо негде. Лавочек почти нет, так что придется все время провести на ногах. Приходите рано, тогда есть шанс не попасть в очередь. В гардеробе, оказывается, выдают одежду тем, кто забирает, без очереди. Мне вообще обидно: я как честный человек, отстояла в общей очереди. И мне заявили, что я не туда стояла!! И не отдали одежду. И это при том, что я сначала стояла прямо напротив того самого номера, где одежду должны были отдать. Несколько минут никто не подошел, никто не работал, никакой реакции. Естественно, как честный человек, я пошла в ближайшую очередь. Считаю подобное крайним неуважением со стороны сотрудников к посетителям. Неужели так сложно сделать на два шага больше?! Нет, проще гонять посетителя в другую очередь. Не моя вина, что сотрудник у других (соседних!!) номеров не работал, когда я подошла за одеждой. Почему я вообще должна ловить, кто и где работает?! Не моя задача, вообще-то. Это испортило впечатление о Третьяковке, а ведь я хотела писать хвалебный отзыв.


5
0
...

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все