«Жил- был на свете художник. Как же его звали? Нет, не вспомнить», - вот такие слова написал на одной из своих многочисленных картин живописец Валерий Рабчинский, чья выставка под названием «Приближаясь к смыслу, или Словарь живописца» открылась 04 августа в новом выставочном зале Государственного музея скульптуры.
Рабчинский не дожил до своего семидесятилетия, скоропостижно скончавшись от рака (2007), но его картины продолжают жить и после смерти художника и , по-прежнему, вызывают неоднозначные, но всегда приятные чувства у почитателей его «самобытной живописи». Несмотря на то, что художник Рабчинский с 1975 года являлся членом Союза Художников СССР, его работы всегда истолковывались классической школой, как «формализм» и «неподчинение правилам академической системы живописи и рисунка». Вот как сам Рабчинский отзывался о себе: «Раб-чин-ский. Я не просто раб живописи. У меня уже есть какой-то чин (за выслугу лет). Вот только я не знаю, какой именно».
Огромное влияние на живопись художника оказали работы Сезанна, Гуттузо, Ван Гога, последнему он даже посвятил картину «Вспоминая Ван Гога» (2005 г.).
На выставке также представлена инсталляция медиа - художника Анны Франц «Беспокойство», которая хорошо вписалась в общую концепцию и является прекрасным продолжением картин живописца. (статья для интернет-журнала "Светская жизнь на Неве")