Галерея современного искусства «Эрарта» не перестает радовать привередливую петербургскую публику непревзойденными экспозициями.
Сегодня состоялось торжественное открытие групповой выставки 4-х художников «Событие, которого не было». Художники сами утвердили парадоксальное и загадочное название.
Иван Стрельцов, Алексей Спиренков, Александр Компаниец и Виктор Пономаренко представили частичку себя и своего мира на суд ценителей и созерцателей; предметом изображения художников стала жизнь материи.
Наверное, именно такой формат выставки позволяет любому посетителю выбрать из всего многообразия полотен что-то свое, то, что откликнется именно в его душе. Виктор Пономаренко оживляет, казалось бы, самые простые предметы (всем знакомый натюрморт), но именно через них художник разговаривает со зрителем о природе человека, его чувствах и ощущениях; через пустоты и множества черных квадратов делает попытки прорваться к сознанию смотрящего Иван Стрельцов, которому художник стремится показать свою вселенную; Александр Компаниец демонстрирует красоту трещин, а его картина «Взгляд» (на картине изображена запертая в ящике свинья), пожалуй, не оставила равнодушным ни одного зрителя; Алексей Спиренков делится с посетителями своими находками с берега Белого моря – доски и листы ржавого железа, которые невероятно красивы в исполнении художника.
Как известно: « Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», тем более, если речь идет о картинах, поэтому рекомендуем посетить выставку в Эрарте, которая продлится до 28 сентября 2015 года. О времени и стоимости билетов узнавайте на сайте: http://www.erarta.com.
Художники зрителю:
Иван Стрельцов: «Мир-это бесконечная пустота. Пустоту невозможно наполнить, потому что она бесконечна. Вселенная синхронна. Синхронность служит доказательством пустоты. А лошади едят овес».
Алексей Спиренков: «Мой проект «Следы времени» - это взгляд художника на вещи ничем не примечательные, но обладающие памятью. Вещи, имеющие на себе следы от прикосновения времени. Работая, я преследовал детское восприятие действительности и искал новые смыслы в обыденных формах, улавливая фантомы увиденных внутренним зрением событий и состояний. Так, наше воображение невольно играет с нерукотворными следами стихии, угадывая на поверхности старой доски случайные образы. Я же, будучи художником, предал этой игре некую определенность, оставив при этом свободу восприятия зрителю, точнее созерцателю».
Александр Компаниец: «Творчество – воплощение идеи в форму. У меня нет особой творческой позиции, которую можно было бы манифестировать. Я вижу две функции произведения искусства: доставлять эстетическое наслаждение и наводить на размышления. Не всегда эти задачи решаются в одной работе. Спровоцировать творческий процесс может любая деталь окружающей человека действительности. Мне видится гармония в отношениях дверной ручки с замком и вбитым рядом гвоздем. Или кажется, что мокрые после дождя камни, лежащие на дороге возле лужи, так чудесно дополняют друг друга, что импульс от них переходит ко мне, и начинается работа».