Выставки Москвы

Выставка Дмитрий Гутов: Рембрандт. Другой ракурс, Москва

8.4

Узнаваемые работы Гутова на фоне Рембрандта

Специально для этой выставки в рамках Московской биеннале современного искусства Дмитрий Гутов создал из металла копию рисунка Рембрандта из коллекции ГМИИ «Молодая женщина с ребенком на руках». Кроме этого, в залах Пушкинского можно будет увидеть собранные вместе произведения Рембрандта из собрания музея и еще несколько новых работ Гутова.

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон+7 (495) 697 95 78
адрес
ценаВход 200–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Дмитрий Гутов: Рембрандт. Другой ракурс»

Фото Julia Voloshinovich
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
12
9

Не будучи любителем современного искусства, могу сказать, что не все так плохо, особенно, когда современный взгляд базируется на классической фундаментальной базе. Ярким примером этого стала выставка "Рембрандт. Другой ракурс. Произведения Рембрандта Харменса Ван Рейна и Дмитрия Гутова", проходящая в ГМИИ им.Пушкина. Экспонаты этой выставки словно затерялись в залах, органично вписываясь в каждый уголок. Да, собственно она и не претендовала на пафосное место, полностью отдав его сопутствующей о Караваджо и его последователях. Я бы назвала это скромным существованием, но тем не менее, все же громко заявляющим о себе. Не таким ли должно быть искусство? Я думаю, что да, или другими словами, как я очень люблю говорить: меньше слов, больше дела. За основу или источник вдохновения Дмитрия Гутова (р.1960) были взяты подлинные наброски выдающегося художника XVII столетия - Харменса Ван Рейна Рембрандта (1606-1669).
Не хочу скрывать, целью моего посещения в этот день была другая выставка классического искусства, и вот, просмотрев все что мне было надо, я вышла и направлялась в горячо мною любимые античные залы постоянной экспозиции, чтобы еще раз взглянуть на вещи безустанно питающие мое воображение, и тут глядя прямо перед собой, я увидела достаточно большого размера картину - набросок бородатого мужчины 1634 года Рембрандта, ну да, подумала, я набросок - и уже собиралась свернуть в нужную мне сторону, так как признаюсь, к наброскам я тоже страсти не питаю, как при движении в бок картина медленно поплыла в моих глазах и, что называется, развалилась на части. Ощущение было довольно странным, но затем я пришла в какой-то детский восторг от полученного эффекта, подойдя поближе, я увидела висящую железную груду мусора. И тут я поняла, что просто не могу ни зайти на эту выставку и ни рассмотреть каждый экземпляр.
Как эти куски складываются в изящные линии, имитирующие росчерки пера, я понять не могу, точнее с технической точки зрения все довольно понятно: перед некоторыми экспонатами нарисован на полу магический круг, попав туда, с определенной точки зрения картина оживает, такой 3-D эффект, но как сложились эти пазлы в голове у автора, перед тем как воплотить идею, для меня остается загадкой. Таким образом, случайно наступив на круг, автор поймал меня в ловушку и затянул на эти замечательные творения, созданные по мотивам набросков Рембрандта.
Люди вокруг испытывали схожие со мной чувства, не скрывая улыбки, такая детская радость от игры с оживающими в пространстве картинами. А не эта ли главная цель искусства - вызывать эмоции. Наверное, для меня, если по ассоциациям, то эти Арт объекты - побратимы самолета - груда металла, способная взлететь в высь и создавать впечатление парящей пушинки. Для себя я бы это обозначила, как дизайн в искусстве, дизайн в прямом значении, в значении конструкции или в данном случае деконструкции с глубокой идеей, при чем идеей читаемой на раз.
Исключительные эмоции зрителя от увиденного, громадная работа автора, потрясающий результат от прикосновения к руке великого художника, рукой другого не менее талантливого современного автора Дмитрия Гутова.

Фото Elena Mamarykova
отзывы:
24
оценок:
49
рейтинг:
25
7

Мне нравится, что музей, который я давно люблю, становиться более теплым, живым. И среди правильных скульптур и классических картин творения Дмитрия Гутова, как ответы на знакомые загадки, ты знаешь, что получишь, по путь можно удлинить. Разные ракурсы "железяк", как реплики из картин Рембрандта. То, что называется мозгом пытается найти в этом хаосе прячущиеся силуэты.

Фото Виктория
отзывы:
76
оценок:
75
рейтинг:
81
7

Современные инсталляции Гутова отражают дух Рембрандта, а отойдешь подальше - рассыпаются, расслаиваются, превращаются в синтез геометрических фигур, авангардных по звучанию. Да, интересно, да, Гутов уловил суть, но Рембрандт как-то лучше будет. Опять старые темы, и снова классика.

Фото mojjet
отзывы:
171
оценок:
171
рейтинг:
103
9

Помимо громозвучной, но вполне обычной "караваджиевской" истории, в Пушкинском музее проходит куда более занятная и по своему остроумная выставка "Рембрандт. Другой ракурс". Там можно увидеть и картины Рембрандта, каждая из которых более чем хороша, и ловко придуманные металлические конструкции Дмитрия Гутова, которые выглядят, как объемные карандашные рисунки, меняющиеся по мере того, как зритель проходит перед ними. Получается интересный эффект, сродни голографическому, чудесную сущность которого фотография вообще не передаёт - это надо видеть своими глазами.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить