Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Выставка
Заха Хадид (Великобритания)

Первая российская ретроспектива самой известной женщины-архитектора

300 макетов, чертежей, фотографий и дизайнерских объектов, по которым можно будет изучить основные особенности всемирно известного стиля Захи Хадид. Среди ее реализованных проектов — опера в Гуанчжоу, Центр Гейдара Алиева в Баку, музей искусства XXI века MAXXI в Риме, а также Лондонский центр водных видов спорта и «танцующие» башни в Дубае. Начиналось все, однако, со скромных бумажных проектов, в которых явно прослеживалось влияние русского авангарда, конструктивизма и супрематизма, любовь к которым Заха Хадид сохраняет до сих пор. Именно ей удалось превратить архитектурный деконструктивизм в мейнстрим мировой архитектуры, в свои бесшовные поверхности и знаменитые текучие формы — в желанный эталон для зданий будущего. Хадид лично принимала участие в разработке концепции этой выставки.

  • Заха Хадид (Великобритания) – афиша
  • Заха Хадид (Великобритания) – афиша
Дизайн, Фотография, Графика, Скульптура

Как вам выставка?

Отзывы

5
ksenia
18 отзывов, 31 оценка, рейтинг 44
14 июля 2015

Кислое впечатление. Т.е. на Заху Хадид, конечно же, нужно идти! Тем более в Петербурге. Мы тут иногда думаем, что архитектура закончилась на Росси. Ну ладно, на Сюзоре. А потом одно сплошное Купчино и вторая сцена Мариинки. Полезно как можно чаще напоминать себе, что это не так. Поэтому идти на выставку обязательно надо, даже если современная архитектура вам не симпатична и имя З.Х., одного из главных ее флагманов, вам ни о чем не говорит. Сходите - будет говорить.
Но сама выставка... От Эрмитажа ожидаешь большего. Вот у них была выставка Калатравы несколько лет назад - было гораздо лучше. Как-то выпукло проявилось то, чем Калатрава прекрасен, понятно, почему именно эти формы, линии и пропорции меняют направление архитектурной мысли. И дополнительной информации хватало, и смысла в размещении. А тут...
Единственный стенд с текстом - какая-то вода без смысла. Ни одной мысли самой Захи Хадид, а она ведь щедра и на слова. Зачем-то "Черный квадрат" прицеплен. Ну разве это действительно то произведение Малевича, с которым лучше всего рифмуются работы Хадид? Почему что-нибудь более подходящее не повесить? А вот так, супрематизм -> Малевич, Малевич -> "Черный квадрат", логично. Никаких пояснений на этикетках, ну людям интересно же: построено, не построено, из чего построено, зачем, как используется, где... Не, перебьетесь. КлубПикКитай - и все. Логика размещения - все работы, относящиеся к одному проекту, вешать вместе. В хронологическом порядке. Опять же - логично, чо. Как с Малевичем.
В общем, если как следует подготовиться и вооружиться знаниями, можно получить больше удовольствия, чем раздражения. А если не подготовиться, то будет раздражать и непонятно. А идти все равно надо. Так что подготовьтесь и сходите.

11
0
9
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
24 августа 2015

Впечатляющая выставка. В первый момент, когда попадаешь в Николаевский зал, теряешься среди обилия экспонатов – картин, эскизов, рельефов, макетов, фотографий. Но постепенно, рассматривая экспонат за экспонатом, формируется целостное и довольно полное представление об истоках, методе и специфике творчества Захи Хадид.
Супрематизм, компьютерная графика, орография, органичность природы – истоки, вдохновляющие ее. Нужно обладать незаурядным воображением, чтобы в супрематизме Малевича увидеть возможность создания материальных объектов. В картинах-эскизах Захи Хадид геометризованная живопись преображается в объемные реальные объекты, которые почти буквально оживают на глазах. В макетах и рельефах она вписывает свои пластические объекты в уже существующую статичную архитектуру, придавая ей органичность и динамичность. Центр Гейдара Алиева в Баку кажется инопланетянином на фоне типовых советских построек. Динамичная архитектура Хадид захватывает пространство вокруг себя и кажется, что ее архитектурным формам нужны целые микрорайоны, если не города. Одна возникающая при строительстве проблема – вписать новые объекты в уже существующую архитектуру, другая – их соответствие рельефу местности. Как будто вторая проблема решается более гармонично. На одном из эскизов формы здания вторят изолиниям рельефа. Но на другом эскизе орография «взрывается», чтобы ее элементы соединились по-новому в деконструктивистские и блубитектурные формы и стали другой реальностью.

4
0
5
Виктория Дим
18 отзывов, 64 оценки, рейтинг 28
4 августа 2015

Возможно, я слишком многого ожидала от выставки Хадида, ведь работы действительно потрясающие, на грани реальности. А выставка - нет. Каким образом удалось интересные предметы и идеи показать настолько скучно - вот настоящая загадка. Просмотр фильмов BBC про ее архитектуру доставил гораздо больше эмоций.

4
0
3
Ekaterina Golubeva
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 6
15 июля 2015

Кураторам выставки двойка! Выше прекрасная рецензия, нечего добавить. Но сходить нужно обязательно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все