Выставки Москвы

Выставка Кандида Хефер. Память, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 24 июня – 27 сентября 2015, Санкт-Петербург

7.7

Фотографии петербургских дворцов, музеев и театров работы известной немецкой художницы

Кандида Хефер завоевала известность благодаря фотографиям пустынных интерьеров общественных зданий. Делать их она научилась у самих Бернда и Хиллы Бехер, классиков немецкого послевоенного искусства. Но если учителей волновали портреты заброшенных индустриальных объектов, то Кандиду Хефер всегда интересовала связь между человеком и пространством. Ей принадлежат фотографические «портреты» многих мировых музеев: Лувра и Галереи Уффици, Португальской королевской библиотеки в Рио-де-Жанейро и оперного театра Ла Скала в Милане. В Эрмитаже можно увидеть фотографии Кандиды из Мариинского театра, театра Юсуповского дворца, из дворцов Павловска и Пушкина, из Российской национальной библиотеки и, конечно, залов Государственного Эрмитажа.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Отзывы пользователей о выставке «Кандида Хефер. Память»

Фото Елена Самукова
отзывы:
214
оценок:
223
рейтинг:
282
9

Сказать, что фотографии Хефер безупречно красивы, значит, почти ничего не сказать о них. На этой выставке впервые поняла, что фотография может быть не только запечатленным на бумаге конкретным моментом жизни, но и искусством превращения иллюзии в реальность. Фотографии сделаны, как правило, фронтально, их центральная вертикаль совпадает с осью изображаемого пространства. Именно поэтому оно раскрывается зрителю полностью и втягивает его вовнутрь, когда подходишь к фотографии близко. И хочется пройти сквозь стекло и оказаться одной в знакомых залах, где бывала много раз, но один на один с этими пространствами – никогда. И, перестав быть созерцателем искусства других эпох, почувствовать что-то необычное, может быть, похожее на ощущение, вызываемое старинной музыкой, когда оказываешься в другом времени и пространстве, и при этом ты там не чужая. И уже начинаешь чувствовать себя иначе, что-то изменяется, преображается, но, увы, сквозь стекло не проникнуть вовнутрь. И остается тайна, то ли воображение разыгралось, то ли вспомнилось что-то из других существований. И вдруг возникает детская радость, просыпается непосредственное восприятие. И в этот момент оказываешься внутри и испытываешь восторг, восхищение чудом открывшейся впервые красоты. Все же удалось пройти сквозь стеклянную стену заштампованных впечатлений!

4
Фото Кирилл Титков
отзывы:
53
оценок:
71
рейтинг:
93
7

Жанр выставки - интерьерная фотография, а точнее художественная интерьерная фотография. Она занимает срединное место между городским архитектурным пейзажем и предметным натюрмортом. И в традиционном изобразительном искусстве аналогов, пожалуй, не имеет.
Осмысление пространства, его глубины и объема, важная роль световых эффектов роднит интерьерную фотографию с пейзажем, работа же с предметами мебели, элементами архитектурных конструкций и другими объектами мира вещей, наполняющих и заполняющих собой это пространство, с их композицией, формой, цветом - сближает её с натюрмортом. Не говоря о технических трудностях интерьерной фотографии, а их превеликое множество, необходимо отметить исключительно художественную сложность жанра, состоящую в двоякости и противоречивости требований к итоговому результату, когда у зрителя нужно сформировать общий, единый, не распадающийся на элементы образ помещения, но при это сохранить и внимание к отдельным, порой кажущимся незначительными, деталям.
Несмотря на все эти трудности, жанр интерьерной фотографии интенсивно развивается. В этом году Эрмитаж уже представлял выставку "Ксения Никольская. Пыль. Забытая архитектура Каира", а теперь предлагает вниманию публики вставку "Кандида Хёфер. Память", признанного мастера жанра. Фирменным знаком которой является отсутствие людей на фотографиях.
Созерцания пустых интерьеров может рождать различные чувства, но для меня доминируют два. Это либо чувство покинутости, заброшенности, одиночества. Переживание тленности всего сущего. Ностальгия и грусть.
Либо напротив предчувствие чего-то нового, отрадного, изменчивого. Ожидание рождения новой жизни. Радостный восторг. Именно такие, светлые чувства вызывают фотокартины Кандиды Хёфер.
В них нет места унынию. Пусть залы и пустынны, и в них нет людей, и не слышны звуки голосов и шагов, но они не безжизненны. Вовсе нет! Пространства ждут, когда их наполнят люди, с их броуновским движением, с их суетностью. И интерьеры изменятся, они уже не будут так светоносны и воздушны, а звенящая тишина сменится белым шумом человеческой речи. Люди отвлекут внимание на себя, отодвигая пышную или строгую красоту стен, сводов и полов на задний план. Но день пройдет, и залы опустеют. И снова замрут в своей величественной красе в ожидании новых посетителей. Чисты и прекрасны, как невеста перед венчанием в ожидании жениха. Даже доминирующий на многих фотографиях белый цвет напоминает о подвенечном платье. Кто-то скажет, что невинности в этих залах давно нет, и будет прав, но сохранился в них ещё и трепет ожидания, и упоение предчувствия. Вот такой сокровенный момент предчувствия нам посчастливилось наблюдать в работах Кандиды Хёфер. Мгновение, которое вмещает целую жизнь.

2

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить