Совместный проект РОСФОТО и Военно-медицинского музея, подготовленный к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Здесь впервые показаны уникальные фотоснимки, панорамы, графические и живописные работы, относящиеся к взятию Берлина и первым дням мира в разрушенном городе. Интерактивный формат выставки позволяет познакомиться с историческими текстами и графическими изображениями. Масштабные панорамы и подлинные фотографии дополняют 3D–модели медицинских экспонатов из коллекции Военно-медицинского музея. Военные фотографы и художники были членами фронтовых военно-медицинских бригад, чьи работы не предназначались для печати и не были подвергнуты цензуре, являясь максимально подлинным свидетельством героического времени.
Историческая, Фотография, Живопись, Графика |
rosphoto.org |
Удивительное свойство черно-белых фотографий давать ощущение физического присутствия, соучастия событию.
Рассматриваешь эти фотографии семидесятилетней давности, и будто дышишь тем самым берлинским воздухом, воздухом весны, воздухом нашей Победы. И становится так радостно, так захватывают эмоции, что я 38-летний дядька едва сдерживаю слёзы. И вроде бы на фотографиях ничего такого и нет: улицы, военный транспорт, танки, не везде и людей-то разглядишь с первого взгляда. Но во всём этом есть какая-то нерушимость исторического момента, которую, сознательно или нет, удалось уловить фотокорреспондентам, участникам бригад созданных для фиксации работы военных медиков.
Удивительно, но в этих бригадах были и художники. Не то, чтобы для меня это факт был открытием, но тем не менее он не перестаёт меня удивлять. Война и живопись - такое сочетание стало трудно осмыслить уже во времена русско-японской войны. Гибель баталиста Верещагина стала символом этой несочетаемости. Война, раз и навсегда, утратила какую-либо эстетичность уже тогда. Что уж говорить о второй мировой, Великой Отечественной войне. Но... художники были и на этой войне. Удивительно!
Особую ценность выставке придаёт тот факт, что все представленные работы экспонируются впервые.