20 000 000 лошадиных сил -
это мощность двигателя,
который вывел ракету на орбиту.
То есть та сила,
которая отрывает человека от Земли.
Любопытная выставка нашего современника, Алексея Благовестнова, которого в некоторые дни экспозиции можно было увидеть в залах "живьем".
Редкая для Москвы экспозиция - работы расположены очень просторно, свет выставлен восхитительно. Особенно интересны скульптуры, поставленные у окон - они "играют" в течение всего дня.
Я бы разделила выставку на две части - скульптура и инсталляции.
Скульптуры отличают детально проработанные головы и руки и ритмичные драпировки. Некоторые работы можно смело назвать психологическими портретами - совершенно живые, с характерами, историей. Портрет Янковского в образе Каренина, Тарковский - узнаваемы и глубоки. Интересно выполнены и рельеф с нетипичными протуберанцами, и головы-руки, и даже заяц (привет, Дюрер!).
Автор спокойно оставляет работы в гипсе, иногда его тонируя, совершенно не заботясь о переводе в бронзу или другой металл. Его гипс пластичен, податлив, одновременно легок и монументален.
Вторая часть выставки - инсталляции. Называть лежащие в коробке отрубленные головы с птичьим крылом в глазу скульптурой у меня язык не поворачивается. Как и черепа на фоне черных полосочек. И даже рыбы на разделочной доске не вызывают трепетного чувства.
Возможно, они безупречны по композиции и цвету, но искать в них глубокий смысл не хочется, и возвращаться к ним тоже.
В итоге, половину выставки смотришь с удовольствием, вторую - со скоростью. Подозреваю, что разным зрителям понравятся разные половины. Которая вам - решайте сами.