Плотная экспозиция со шпалерной развеской посвящена двум важным для советского неофициального искусства так называемым газаневским выставкам, прошедшим в 1974 и 1975 годах в ДК Газа и ДК Невский. Художники, не входившие ни в какие союзы и академии, впервые смогли показать свои работы где-то, кроме квартир и мастерских, а широкая публика впервые смогла увидеть искусство, не имеющее отношение к соцреализму. В Новом музее постарались собрать работы не только непосредственных участников тех событий, среди которых, например, Владлен Гаврильчик и Анатолий Белкин, но и показать, как развивался ленинг радский андеграунд в 1970-х.
Живопись |
Исключительно на любителя жанра. Притом - на большого любителя, знатока и пр. А для "человека с улицы" уныло, депрессивно и "сто раз было". Никакого удовольствия не получила, хотя с интеллектуальной точки зрения посещение было полезным. Я ещё раз убедилась, что не люблю этот жанр, что никаких открытий и откровений в помине там нет, а есть обиженные, не всегда талантливые люди, которые попали в нужную струю, чтобы заявить о своей сероватости и депрессивности, используя вечные темы и типа свои интерпретации, чтобы те, кто тоже хочет о себе заявить, да всё тоже никак не получается, могла глубокомысленно стоять у полотен и рассуждать, где же у неё начинается нога и заканчивается ухо...