Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Выставка
Лоренцо Лотто

Фундаментальная работа венецианского живописца

Большинство работ классика венецианской живописи Лоренцо Лотто до сих пор находятся в церквях и являются по сути образами для поклонения. Тем ценнее выставка в Петербурге: ведь выдача таких работ для зарубежных экспозиций — беспрецедентный случай. В Эрмитаж привезут полотно «Мадонна на троне со святой Екатериной, святым Августином, святым Себастьяном и святым Антонием Аббатом» из церкви Санто-Спирито в Бергамо, а также покажут работы художника из коллекции музея.

  • Лоренцо Лотто – афиша
  • Лоренцо Лотто – афиша
  • Лоренцо Лотто – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
8 апреля 2015

Алтарная композиция Лоренцо Лотто впечатляет, прежде всего, монументальностью и венецианской красочностью, изобилием контрастных сочетаний красного и зеленого цветов. Величественное спокойствие Мадонны и Св.Августина контрастирует с динамичным сонмом ангелов и неустойчивостью поз младенца Христа и Иоанна Крестителя. Св.Себастьян как будто подходит к трону, а Св.Екатерина, напротив, кажется уходящей от него.
Картина написана в 1521 году, когда ясная гармония и уравновешенность Ренессанса сменились другим мироощущением и искусством, названным Вазари маньеризмом, казавшимся странным, причудливым, тревожным. Павел Муратов, выразивший свои впечатления и размышления об итальянской культуре в «Образах Италии», хорошо знавший творчество Лотто, назвал его «неуловимым и беспокойным». Художник был обижен обстоятельствами жизни, не позволившими ему приобрести славу Тициана. Но он прославился как портретист.
Рядом с картиной из церкви Санто Спирито расположен эрмитажный «Семейный портрет» Лотто. Если бы не знать, что эти две картины написаны одним художником, было бы трудно в это поверить, настолько они различаются колоритом. Сдержанная, темная палитра портрета отражает внутреннюю сосредоточенность персонажей. Перекрещенные руки мужа и жены символизируют неразрывность, духовную близость. Мужчина указывает на белку. На белой бумажке надпись – «человек – никогда». Когда в дупле зимой еды остается мало, самец выгоняет белку из дупла. У жены свой атрибут – белая собачка – знак верности.
На переднем плане обеих картин – мусульманский коврик. Лотто часто изображал их в своих картинах. Любопытно, что этот тип ковров назван уже в XX веке по имени художника. Подобный ковер, вытканный в Анатолии, можно увидеть рядом с экспонируемыми картинами. Выставка дополнена и другими предметами из коллекции Эрмитажа, которые аналогичны изображенным в алтарной композиции: элементами облачения епископа – митрой и фигуративными полосами, серебряным навершием жезла, тканями – разрезным бархатом и бархатом, обильно затканным золотом, одноцветной шелковой камкой, рисунок которой создается сочетанием разных техник переплетения нитей. Красная ткань, свисающая с трона Мадонны, написана художником наиболее тонко.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все