Москва
7.5

Выставка
Валентин Серов не портретист

Новый взгляд на творчество классика

Когда Серов в 1887 году написал «Девочку с персиками», сложно себе представить, насколько легкомысленной она казалась на фоне процветавшего в то время передвижнического реализма. В отличие от «юношей без радостей», как называл художников-передвижников Константин Коровин, Серов был мало увлечен гражданским пафосом своих картин и гораздо больше — собственно живописью. Несмотря на то что уже в советское время канонизировали его именно за портреты, портретистом Серов себя никогда и не считал — считал живописцем, так что идея выставки в Русском музее, если посмотреть с точки зрения самого художника, единственно верная. Покажут более 250 работ, среди которых историческая живопись, пейзажи и, конечно же, «Похищение Европы».

  • Валентин Серов не портретист – афиша
  • Валентин Серов не портретист – афиша
  • Валентин Серов не портретист – афиша
  • Валентин Серов не портретист – афиша
  • Валентин Серов не портретист – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
26 марта 2015

Валентин Серов написал свою "Девочку с персиками" в 23 года. Это должен знать каждый 23-летний. И бежать в Третьякову за оригиналом. Русский музей давно не доставал из запасников классиков. Но, к счастью, случилось 150-летие со дня рождения Серова и наконец-то в корпусе Бенуа открылась выставка его 250 работ из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи и музея И. Бродского. О последнем я никогда ничего не слышал, но проходил мимо - он на площади искусств. Выставка в Русском попутно знакомит и с этим новым для меня музеем - туда надо идти, раз там такие работы Серова.

у меня никогда не было связки между импрессионизмом и русскими художниками. теперь есть. Серов многолик и без портретов - воздушные и прозрачные импрессионистические картины, умные и точные иллюстрации к произведениям Пушкина и Крылова, театральные эскизы, красивые и быстрые лошади в пейзажных работах. "Линейка из Москвы в Кузьминки" - пыль столбом идёт от картины. В 1899 году он пишет своих сыновей. Картина "Дети". Серов - художник светлый, добрый.

на выставке много такого, чего, на мой взгляд, художник не стал бы показывать публике. не потому что это слабо, а потому что не всегда завершено, чаще всего - наброски. И ты ходишь среди этих работ, словно без спросу пришёл в мастерскую.

8
0
7
Наталья Черных
63 отзыва, 69 оценок, рейтинг 41
20 марта 2015

У меня иногда возникает сомнение в этичности посещения «кухни» людей искусства. Но если они не уничтожают свои рабочие материалы, то наверно ожидают, что в их письмах будут копаться чужие люди. Художники, писатели, музыканты обнажают себя в своих произведениях, через свои личные переживания отражают мир. Наверно для них такая личная открытость и нормальна.
Вот и на этой ваыставке В. Серов предстает, мне кажется, в чем-то сокровенном. Мощный портретист – и вдруг камерные этюды и зарисовки колодца, лошадей в большом количестве, крымские жанровые и исторические сценки. И почти нигде нет лиц: или фигуры со спины, или с опущеной головой, или без всякой прорисовки. Лучшие его работы – портреты – в постоянной экспозиции. Но, может, ему хотелось гениально написать Белое море, а он как заложник своего таланта и популярности писал гениальные портреты богатеньких дамочек. И слава Богу! Но вот нам показали его «кухню». Мы видим, о чем он мечтал, как искал и зачастую находил. И остается только пожалеть и его, и нас, что художник не смог воплотить свои мечты в больших работах. Хотя и этюды, и рисунки хороши сами по себе
P.S. Уважаемые экспозиционеры!
Спасибо за выставку. Однако в названии, логотипе отрицательные частицы, слова и пр. «не» не ставятся , т.к. это отрицательно настраивает к аннонсируемому материалу. Это азбука. То, что В. Серов НЕ только портретист, совсем не так уж плохо, как вы пытаетесь мне, зрителю, внушить названием вашей чудесной выставки.
P.P.S. В России два главных и в общем равновеликих музея русской живописи. Но если в Третьяковке снимают директора из-за каких-то гаджетов, хотя там сделана очень качественная реэкспозиция и температурно-влажностный режим поддерживается более-менее на современном уровне, то в Русском музее дирекция сидит непоколебимо. И пусть уже несколько лет в корпусе Бенуа не могут починить канализацию (или это в подвале крысы дохнут в больших количествах?), и соответствующие запахи сопровождают экспозиции. А может это концептуально и отражает отношение дирекции музея к экспонатам, которые им доверены? А чтобы посетители не падали в обморок от духоты, не мудрствуя здесь открывают настежь окна и впускаются сквозняки и солнечные лучи. А кто же будет заботиться о сохранности живописи? Опять «Пушкин»?
Н.Черных

6
0
9
Mel Meeron
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
13 июня 2015

Выставка закончилась 8 июня.
Оценить можно только по альбому, который продается в музее за 1500 рублей

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все